Закрыть
Вход
facebook youtube instagram
instagram youtube facebook

Как оценить работу SMM-специалиста?

Присутствие в соцсетях уже давно не блажь, а необходимость. Они помогают привлекать новую аудиторию, выстраивать свой бренд, повышать лояльность клиентов и стимулировать продажи. Ради всех этих прекрасных вещей не жалко обратиться и к специалисту.
Допустим, ты поручаешь свой аккаунт SMM-щику. Он получает зарплату за то, что постит тексты и картинки. Удовольствие сомнительное, но вроде бы должно работать на твою компанию. По крайней мере, сотрудник так обещал. На деле же ни новых клиентов, ни продаж. Только периодические лайки под постами. Возникает вопрос: специалист не тот или ты с ним неправильно работаешь?
Давай разбираться. Сам по себе SMM-щик не может обеспечить тебе продажи, потому что за них отвечает не только красивый аккаунт. Тут нужна работа и с твоей стороны. А именно:
●      Актуальные услуги;
●      Уникальное торговое предложение (УТП);
●      Адекватная цена (соответствующая ценности продукта);
●      Грамотные продажи в личных сообщениях.
Если твоя часть работы честно проделана, то дело остается за SMM-специалистом. Он свои обязанности выполнил исправно? А как это вообще проверить?
Сложность оценки заключается в том, что бизнес в соцсетях – это не только о прямых продажах. Это еще и о повышении имиджа компании. Клиенты активно участвуют в жизни твоего аккаунта, обсуждают новые посты и отправляют их своим друзьям. На фото твоя компания представлена модной, честной или экологичной – в зависимости от образа, который ты себе выбираешь. Люди тебе доверяют, и через продуманную систему касаний их легко превратить в лояльных клиентов. С помощью опросов можно оценить, получилось ли у тебя создать нужный образ, но где взять конкретные цифры? Как увидеть прогресс в работе SMM-щика? Статистику поможет отследить KPI – показатель достижения успеха в любой деятельности. В SMM это может быть рост подписчиков, охватов и заявок при определенном ограничении рекламного бюджета. Разберем каждую из метрик по отдельности.
KPI по стоимости подписчиков. Слово «стоимость» здесь ключевое. 10 000 подписчиков в месяц за 50 000 рублей и такое же количество подписчиков за 500 000 рублей – это абсолютно разные уровни успеха. Проблема состоит в том, что эту метрику легко взломать и накрутить ботов. Такие подписчики принесут бизнесу только потери. Поэтому следи за новичками в своем аккаунте. Если число подписчиков растет подозрительно резво, а сами они никак не проявляют себя в профиле, стоит обратиться с претензией к своему SMM-щику.
KPI по охватам. Выбирай этот показатель, если рассчитываешь в первую очередь поднять репутацию и узнаваемость бренда. Он представляет собой количество уникальных пользователей, которые просматривали твой контент. Логика простая: чем больше людей увидело коммерческое предложение, тем больше из них дойдет до конца воронки и приобретет твой продукт.
KPI по стоимости заявки. Определи, сколько готов потратить на одного потенциального клиента и сообщи это своему SMM-щику. Он в свою очередь будет работать над тем, чтобы заявки не выходили за пределы этой суммы.
KPI по кликам. Самый неточный показатель. Переходов по рекламным объявлениям может быть много, а активности в профиле и на сайте компании никакой. Однако KPI по кликам приходится использовать, если ты запускаешь несколько маркетинговых активностей одновременно. Так есть возможность отследить, привлекает ли в принципе твоя реклама целевую аудиторию. Если цена за клик выходит слишком высокой, то объявление стоит отключить и оптимизировать.
KPI по достижению целевого действия. Это более продвинутый уровень. Чаще всего за целевое действие принимается теплый контакт. То есть получение адреса электронной почты или телефона. В качестве цели можно поставить:
●      Заполнение контактной формы.
●      Звонок.
●      Обращение в личку.
●      Консультация в аккаунте.
●      Сохранение файла.
●      Переходы на сайт.
Давай немного потренируемся. У нас еще остался открытым вопрос, как именно выставлять цели SMM-щику. Для бизнеса важно знать, сколько он готов потратить на привлечение одного клиента. Поэтому возьмем за пример KPI по заявкам. Допустим, наша цель – продать на 500 000 р. за месяц через соцсети. Нам нужно определить, сколько для такой суммы у нас должно быть клиентов. Для этого высчитываем размер среднего чека. Пусть он будет 10 000 р. Делим предполагаемую прибыль на средний чек и получаем количество клиентов. В нашем случае 50 человек. Вроде бы не так уж и много, но речь идет именно о тех, кто не просто интересуется твоим продуктом, а покупает его. Значит заявок у нас должно быть значительно больше. Как много, зависит от конверсии сайта. Допустим, 25% заявок на нем превращаются в реальные продажи. Если 50 клиентов – это 25%, то всего нам нужно 200 обращений в месяц. Предполагаем, что готовы потратить на рекламу 100 000 р. Если разделим это число на количество обращений, то получим итоговую стоимость заявки. В нашем случае 500 р. Столько мы готовы потратить на одного клиента, исходя из нашей цели и бюджета. SMM-щик не должен выходить за пределы этой суммы.