Закрыть
Вход
facebook youtube instagram
instagram youtube facebook

Как использовать эмоции в рекламе?

Медиапространство перегружено информацией, в том числе рекламной. Ее потоки льются на нас отовсюду. В современных реалиях предприниматели устраивают настоящую войну, пытаясь переманить внимание аудитории на свою сторону. Чтобы придумать рекламный креатив, который не затонет в этой куче контента, нужна серьезная маркетинговая работа.
Важно не только делать красивый визуал и составлять офферы по формулам, но и помнить о краеугольном камне сильной рекламы – эмоциях. Именно они связывают наше предложение и клиента. На них строятся все взаимоотношения с брендом. Эмоции управляют нашими решениями, как осознанными, так и неосознанными. Реклама, вызывающая эмоциональный отклик, увеличивает продажи. Причем, согласно статистике, на 23%.
Эмоции, на которых базируется реклама:
●      Радость и счастье. Наверняка, ты знаешь эти стандартные рекламы фруктовых соков и газировок, где все веселятся и танцуют. Продавать такие товары через ощущение праздника уже стало классикой в маркетинге. Эмоция рабочая, пусть и используют ее все, кому не лень.
●      Надежда. Люди покупают товары, ибо рассчитывают стать лучше и получить новый опыт. Продукт продвигается через картинку прекрасного будущего. Покажи, что жизнь станет лучше после покупки твоих услуг.
●      Одиночество. Многие вещи люди делают ради социализации. Желание любить и быть любимыми присущи каждому из нас. Не говори напрямую, что избавишь клиентов от чувства одиночества. Ведь это не совсем так. Покажи, как женщина после твоих услуг будет чувствовать себя увереннее, что обязательно скажется на ее личной жизни.
●      Зависть. Это, как ни странно, хорошее чувство. Особенно в рекламе. Если человек завидует чему-то, значит он хочет это заполучить. Видя в рекламе успешных людей, нам кажется, что мы станем такими же, если воспользуемся продвигаемым продуктом.
●      Страх. Нет ничего сильнее страха смерти, потери и болезни. Даже такое неприятное чувство может мотивировать на покупки. В основном этим пользуются страховые и фармацевтические компании. Страх – одна из самых эффективных эмоций. Испуганный человек отдаст деньги кому угодно, если его избавят от неприятностей. Можно не нагнетать и использовать в рекламе страх упустить выгоду. Ключевые фразы: ограниченное предложение, скидка действует только 2 дня, распродажа заканчивается сегодня.
●      Удивление. Обычно с помощью этой эмоции бренды пытаются пробиться сквозь тонны другой рекламы. Используй чудаковатые заголовки, шокирующие картинки и вау-эффект от коллажей в стиле «До/после».
●      Гнев. Цель такой рекламы – расшевелить клиентов. В ней часто используются образы силы и жесткости, что отлично пробивает баннерную слепоту. Проблему клиента можно изобразить в качестве врага, с которым хладнокровно поможет разобраться твой бренд. В рекламе коммерческих продуктов с гневом нужно быть осторожнее. Больше всего он уместен в социальных проектах.
За один день человек видит до нескольких тысяч рекламных сообщений. Нереально пробиться сквозь них, просто восхваляя свой продукт. Сосредоточься на клиенте, его проблемах и чувствах. Эмоции – это не история одного рекламного ролика. Они помогают выстраивать прочную связь с клиентом. То есть какая-либо эмоция может стать частью твоего позиционирования. Так что выбирай с умом.
Вот, к примеру, как можно продавать продукт через надежду: «Представьте, что навсегда избавились от лишнего веса. Без диет, голодовок и изнурительных занятий спортом. Все потому, что вы выбрали нашего диетолога. Он научит вас вкусно есть и при этом сбрасывать вес». Это так, небольшая импровизация, чтобы было понятно, каким образом внедрять эмоции. Теперь твоя очередь. Попробуй составить небольшой рекламный текст на основе одной или нескольких эмоций. Напиши его в комментариях, а я отвечу, считывается ли твое сообщение.