Закрыть
Вход
facebook youtube instagram
instagram youtube facebook

Официальный чат-бот Инстаграм: зачем он нужен бизнесу, и в чем его особенности

Хорошая новость: боты в Инстаграме теперь доступны для всех. Фейсбук выкатывал эту функцию сначала для блогеров-середняков (от 10 тыс. и до 100 тыс.), позже – для микроблогеров (от 1 тыс. и до 100 тыс.), а 16 августа 2021 г. бета-тестирование завершилось. И этот суперполезный инструмент стал доступным для всех.
Зачем вообще нужен чат-бот? Как минимум, чтобы оперативно отвечать на вопросы клиентов. Кроме того бот:
●       автоматизирует продажи. Принимает и обрабатывает заявки, перенаправляет заявки/сложные вопросы владельцу бизнеса напрямую или менеджеру аккаунта;
●       повышает активность в профиле. Бот может отвечать на сообщения или комментарии, вовлекая пользователей в диалог;
●       создает воронки продаж. Владелец аккаунта сам прописывает сообщения для бота на каждом этапе воронки продаж. Таким образом, бот общается с клиентом от начала до конца: от приветствия и ответов на простейшие вопросы до закрытия клиента на продажу;
●       мотивирует на повторные продажи. Напоминает постоянным клиентам об акциях, скидках, следующей записи на процедуры.
Принцип работы бота простой: пользователь пишет ключевое слово или сообщение с ключевым словом, бот отвечает на него. Такими ключевыми словами могут быть “Цена”, “Где находитесь”, “Способ оплаты”. Возможный диалог “программируется” без кодов, на уровне анализа своей целевой аудитории, понимания ценности своего продукта/услуги, банальной заботы о клиенте.
Еще один важный момент: чат-боты можно было создавать и до августа 2021 г. через сторонних разработчиков. Не буду писать названия, это, так сказать, “серые” сервисы работы с Инстаграм. Сейчас пользователям предлагается автоматизировать Директ официально. Есть список партнеров Фейсбук, которые работают через белое API. Одним из таких является, к примеру, Manychat, который стал официальным партнером еще на этапе бета-тестирования автоматизации директа.
Главное преимущество “официального директа” в том, что твой аккаунт не забанят за подозрительную активность, спам и прочее. В моей практике были подобные случаи. Кроме угрозы блокировки с некоторыми разработчиками чат-ботов, были проблемы по технической части, а также недоразумения с оплатой услуг. К примеру, пользователя “заманивали” низкой ценой пробного периода, а по факту списывали с карты намного бОльшие суммы, прикрываясь подключением подписки на продолжительный период. Теперь все официально, на уровне партнерства с Фейсбук.
Что еще нужно знать об официальной автоматизации директа:
●       доступно только бизнес-аккаунтам. Аккаунт автора не подойдет для создания официального бота;
●       доступно для всех аккаунтов без ограничений по количеству подписчиков. Подключать API может пользователь и с 500 подписчиками, и с 50 тыс. условно;
●       сервисы платные, есть разные тарифы, у некоторых есть пробные периоды за символическую плату или бесплатно.
Простыми словами: бот – полезная и крутая штука для бизнеса, которая позволяет увеличивать продажи, привлекать новых и не забывать о постоянных клиентах.
Чтобы автоматизация переписок была эффективной, нужно подробно анализировать целевую аудиторию, знать их желания, страхи и боли. Я подробно разбираю это на своих консультациях. На нее можно записаться на сайте моего личного блога (набирайте в поиске блог Александра Бедрина). Кстати, там очень много полезной информации о продвижении косметологов. Никакой воды, только конкретика в развернутых статьях и пошаговых гайдах.