В
Логика Минздрава РФ следующая. В соответствии с частью 1 статьи 20
Росздравнадзор считает неприемлемым анонимное оформление информированного добровольного согласия гражданина на медицинское вмешательство в связи с возможностью выявления опасной для жизни пациента патологии (например, онкологической). В такой ситуации оповещение пациента о результатах медицинского исследования с учетом сохранения врачебной тайны, а также организация оказания необходимой медицинской помощи такому пациенту представляются невыполнимыми.
Вместе с тем, в соответствии со статьей 84 Федерального закона N 323-ФЗ медицинские организации, участвующие в реализации программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, имеют право оказывать пациентам платные медицинские услуги, в том числе анонимно, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. При этом для медицинских организаций, не участвующих в реализации программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, Федеральным законом N 323-ФЗ запрета для оказания платных медицинских услуг анонимно не установлено.

Таким образом, оформление информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство при оказании пациенту платных медицинских услуг без заполнения графы «Фамилия, имя, отчество» является недопустимым.
Разъяснение весьма сумбурное. Законом запрет не установлен, но Росздравнадзор по причине возможности выявления опасной патологии считает неприемлемым анонимное оказание услуг. Между тем, позиция Росздравнадзора юридической силой не обладает и ни в какую конкуренцию с федеральным законом вступать не может даже теоретически (в правовом государстве).
Несмотря на то, что ход рассуждений Минздрава РФ, мягко говоря, далее от идеала, это - позиция федерального органа исполнительной власти в сфере здравоохранения, которой следует руководствоваться при осуществлении деятельности.
Ранее, отвечая на вопросы пользователей эксперты Портала 1nep.ru рассуждали следующим образом:
Уважаемая Алина Андреевна, не редко бывает ситуация, когда пациент косметологической клиники отказывается предоставлять определенные законодательством данные (особенно паспортные) и подписать согласие на обработку. Может ли клиника и должна ли отказать в приеме такому пациенту, если не удалось убедить его в соблюдении этих требований? |
В п.2 ч.5 ст. 84 Более того, имеются нормативно-правовые акты, требования которых делают невозможным оказанием платных медицинских услуг на анонимной основе, несмотря на предоставленное федеральным законом пациенту право. Во-первых, это постановление Правительства РФ Но вторым документом, делающим на практике невозможным оказание услуг анонимно, является Приказ Минздрава РФ Таким образом, в отсутствие паспорта невозможно заполнение медицинской карты пациента, что в свою очередь влечет нарушение порядка оказания медицинской помощи; свидетельствует о некачественном ее оказании. Несмотря на наличествующий пробел и некоторое противоречие в нормативно-правовых актах, представляется верной точка зрения, согласно которой клиника может отказать в приеме пациенту, не предоставившему документ, удостоверяющий личность, ссылаясь на постановление Правительства РФ №1006 и Приказ МЗ РФ №834н, так как в противном случае медицинской организацией будет допущено нарушение порядка оказания медицинской помощи. А в случае конфликтной ситуации будет невозможно доказать оказание медицинской помощи качественно, так как ведение медицинской документации (в первую очередь, медицинской карты) является критерием качества оказания медицинской помощи в соответствии с Приказом МЗ РФ |
Вне зависимости от хода рассуждений, вывод представляется однозначным: оказание платных медицинских услуг на анонимной основе противоречит большому числу действующих нормативно-правовых актов, в связи с чем, анонимное оказание платных медицинских услуг (в том числе косметологических), невозможно.