Материалы портала предназначены исключительно для врачей и специалистов клиник
Закрыть
facebook youtube instagram
Вход
Калькулятор
Расчет эффективности запуска и деятельности салона красоты, клиники косметологии
instagram youtube facebook

Правоприменительная практика Роспотребнадзора

На официальном сайте Роспотребнадзора опубликованы ответы на отдельные вопросы публичных обсуждений результатов правоприменительной практики ведомства.

Полный перечень ответов содержит 52 пункта. В частности, Роспотребнадзор доводит до сведения граждан и организаций следующую информацию:

  • об отсутствии у Роспотребнадзора права осуществления контрольной закупки (у Росздравнадзора такого права тоже пока нет, об этом мы писали ранее);

  • об отсутствии у общественных организаций функций по осуществлению государственного контроля («потребительский терроризм»);

  • о разработке и публикации на официальном сайте Роспотребнадзора проверочных листов (о проверочных листах Росздравнадзора – см. «Проверочные листы: первый проект»)
  • о порядке рассмотрения анонимных обращений (между прочим, на сайте Роспотребнадзора уже дифференцированы потоки обращений, которые могут служить основанием для внеплановой проверки и которые не могут);

  • о соотношении предостережения, предупреждения и предписания;

  • о критериях отнесения объекта к определенной категории риска;

  • о порядке проведения мероприятий по контролю без взаимодействия;

  • об отмене с 01.01.2002 года Формы учета «Журнал учета получения и расходования дезинфицирующих средств».


В общем и целом, ответы Роспотребнадзора, безусловно, полезны, однако, на многие заданные вопросы конкретные ответы так и не были получены.  

Например, как быть и чем руководствоваться при наличии нескольких разных трактовок одного и того же нормативно-правового акта проверяющими ведомствами разных регионов (территориальными управлениями)? Отметим, что и в пределах одного региона это не редкость, в особенности, если речь идет о разных ведомствах.

Да, отменен «Журнал учета получения и расходования дезинфицирующих средств», но это не тождественно освобождению медицинских организаций от ведения соответствующего учета, а значит, от ответственности за неисполнение указанной обязанности.

Отмена конкретной формы отчетности не свидетельствует об отсутствии обязанности, она буквально говорит лишь о том, что отчетность подается в иной форме: свободной или установленной иными нормативными актами.

На вопрос о требованиях к маркировке и хранению дезинфицирующих средств Роспотребнадзор предпочитает отвечать отсылкой на нормативные документы без указания их точных реквизитов.

В общем, с обзором обязательно стоит ознакомиться (сделать это можно здесь), но вопросы как были, так и остались.