Во времена, когда пространство освещалось свечами, макияж был грубоватым: резко подчеркивались брови, румянец на щеках, очертания губ.
Оспины, бородавки и мелкие пигментные пятна и вовсе прятали под мушками (бархатными фигурными наклейками на кожу). А старые барыни предпочитали носить чепцы с кружевами, чтобы в их тени скрывать свои морщины.
Москвичи в конце позапрошлого века долго судачили об электрическом бале, который организовала одна продвинутая дама. Осветив свой дом электрическими лампами, она попросила своего куафера и накрасить ее по-новому, под стать освещению. Естественно, соперницы-подруги пришли на бал как обычно – в пудре, румянах, с подведенными сажей глазами. Их макияж был настолько грубым в свете электричества, что они этого хозяйке дома никогда не простили.
Впрочем. мужчин этого противостояния почти не заметили, вот и Гиляровский, описывая тот бал, больше внимания уделяет электричеству, а не кипевшим страстям:
«Один из парикмахеров, работавших в Москве в 1870-е годы, описал в своем дневнике первый «электрический» бал. Это было в половине восьмидесятых годов. Первое электрическое освещение было проведено в купеческий дом к молодой вдове-миллионерше, и первый бал с электрическим освещением был назначен у нее.
Роскошный дворец со множеством комнат и всевозможных уютных уголков сверкал разноцветными лампами. Только танцевальный зал был освещен ярким белым светом. Собралась вся прожигающая жизнь Москва, от дворянства до купечества.
Автор дневника загримировал хозяйку дома применительно к новому освещению.
Она была великолепна, но зато все московские щеголихи в бриллиантах при новом, электрическом свете танцевального зала показались скверно раскрашенными куклами: они привыкли к газовым рожкам и лампам. Красавица хозяйка дома была только одна с живым цветом лица. При лиловом свете столовой мореного дуба все лица стали мертвыми, и гости старались искусственно вызвать румянец обильным возлиянием дорогих вин.
Как бы то ни было, а ужин был весел, шумен, пьян».
Но двадцать первый век освещается уже не лампочкой Ильича – мощные софиты, яркие лампы дневного света, наконец, яркое дневное солнце, от которого женщин не скрываются под тень зонта или кружевного чепчика.
Как быть с недостатками лица, которые хочется скрыть, подкорректировать?
Оптика опять приходит на помощь.
Вы задумывались когда-нибудь, почему снег белый? Ведь снежинки-то прозрачные и падают на черную землю? Все потому, что, слетая с неба, они образуют на земле изломанную поверхность, которая всесторонне отражает солнечные лучи.
Косметика со светоотражающими частицами создана по тому же принципу: призматические микроскопические элементы улавливают и рассеивают лучи света, падающие под различным углом. И именно светоотражающая косметика помогает делать незаметными некоторые мелкие недостатки на лице.
Первыми практическую ценность подобного рода косметики оценили телеведущие, ведь их лица находятся под беспристрастных светом прожекторов. Потом светоотражающие частицы - фотохромные пигменты, микропризмы или протеины шелка - стали обычной составляющей косметических средств (пудр, крема) и позволили многим женщинам корректировать мелкие морщины, вялую кожу у глаз, пигментные пятна.
Материалы подготовила Елена Левченко
Комментарии