Закрыть
Вход
youtube Telegram Vkontakte
youtube telegram vkontakte

Космецевтика – косметика будущего?

19.01.2011
13374
5 мин на прочтение
Москвичева Елена Васильевна
Слово «космецевтика» - это фантом индустрии красоты. Ни в одной стране мира нет этому понятию полного определения, и ни одна страна мира не регламентирует производство это товарной категории.
Между тем, именно космецевтика сегодня решает основные задачи эстетического ухода за кожей. И за ней, как в этом уверены многие эксперты рынка, реальное будущее.

Чтобы понять, так ли это, мы беседуем с председателем правления Российской парфюмерно-косметической ассоциации, кандидатом биологических наук, автором первой в России книги «Космецевтика как косметика интенсивного действия» Татьяной Валентиновной Пучковой.

Татьяна Валентиновна, существует такой подход к пониманию термина, что космецевтика – это продукт, в который заложен более высокий научный и технологический потенциал, чем в обычную косметику?

Это действительно так. Научные знания по физиологии и биохимии кожи, о межклеточных взаимодействиях нарастают невероятными темпами. И столь же быстро они находят практическое применение в области ухода за кожей и волосами. Понимание закономерностей молекулярной биологии развития и поддержания нормальной структуры кожи крайне важно для научного подхода к космецевтике.

По сути космецевтика - это пик достижений косметической химии, она вбирает в себя и тут же использует все новые и новые открытия в области естественных наук.

Новые растительные ингредиенты. По мере того, как мы узнаем все больше нового о взаимодействии кожи с окружающей средой, обнаруживаются и новые возможности для ее восстановления. Сегодня существует огромный выбор ингредиентов растительного происхождения, которые можно исследовать на предмет уникальности содержащихся в них веществ. Только начинает раскрываться потенциал веществ, которые защищают растения от неблагоприятного воздействия окружающей среды и могут быть не менее полезны и нашей коже. Значительно расширились возможности синтеза многих ингредиентов, вскоре станет возможным не только копировать, но и создавать аналоги и производные этих веществ.

Новые подходы к профилактике старения кожи. Если десятилетие назад косметические средства только боролись с видимыми проявлениями старения, то теперь возрастает роль профилактики. Средства anti-age становятся все более «молодыми». Понимание механизмов влияния свободных радикалов на кожу и путей нейтрализации повреждений со временем приведет к разработке особой категории «профилактических» продуктов.

Обратите внимание, в продаже уже присутствуют антивозрастные средства для двадцатипятилетних, продукты с четко обозначенным делением по возрастным категориям и, соответственно, разной идеологией защиты кожи и разными ингредиентами.

Еще одна мишень для косметических средств будущего - каскады клеточных событий. Блокирование сокращения мышц с помощью пептидов – один из первых примеров. Повреждения, вызываемые свободными радикалами, постоянные трансформации ферментов, хроническое воспаление провоцируют «преждевременное» старение, так что надо ожидать внедрения в косметическую индустрию фармацевтических ингредиентов, влияющих на эти процессы.

Появление новых игроков. Крупные фармацевтические компании начинают играть более значительную роль в разработке космецевтики, поскольку имеют возможность использовать свои существующие интеллектуальные и производственные ресурсы без законодательных осложнений и дополнительного привлечения огромных средств. Время между новым открытием и его воплощением в готовом продукте, таким образом, может значительно сократиться. Глобализация рынка все более касается производителей сырья. Концентрация сил нескольких лабораторий может привести к появлению новых наукоемких ингредиентов и новых технологий переработки уже известных видов сырья, например, оливкового масла. В итоге мы можем получить принципиально иные по потребительским свойствам косметические средства, которые и пропагандирует космецевтика. Одна из интересных инноваций, к примеру, косметический текстиль.

Генная инженерия и профессиональная космецевтика. Молекулярная генетика обещает принципиальные решения в области ухода за кожей в будущем. Количество переходит в качество, и недалек прорыв в области знаний и практических решений проблем фотостарения и устранении повреждений ДНК. Можно будет регулировать в той или иной степени многое из того, что мы считаем необратимым «внутренним старением».

Татьяна Валентиновна, успеет ли потребитель осознать и оценить нововведения, не окажутся ли многие открытия просто очередным маркетинговым ходом?

К сожалению, маркетинговые заявления и формы продвижения продукта, становятся все более фантастическими. За частью из них нет никакой научной основы, но, в то же время, существуют и блестящие примеры научных и клинических испытаний космецевтики. Законодательные ограничения, связанные с защитой потребителя от «невведения в заблуждение», должны будут сделать свое дело. Надеюсь, возникнут новые стандарты научной работы в секторе доказательной медицины и косметологии, которые позволят определить реальные полезные свойства отдельных ингредиентов и косметических продуктов в целом.

Реклама и продвижение продукции – это вопрос выживания для современных косметических компаний. Поэтому смесь неадекватных заявлений, прямого надувательства, недобросовестных попыток оправдать надежды покупателей и реальных достижений в области космецевтики особенно изощренна. Судя по всему, это неизбежный этап развития сложного сегмента рынка, но, несмотря на огромные издержки разного рода, именно космецевтика определяет будущее научного подхода в уходе за кожей и волосами.

Так может быть, стоит наряду с развитием космецевтики «развивать» и потребителя продукта?

В ближайшем будущем маркетинговый беспредел вряд ли исчезнет, а может и усугубится. Недостаток хороших клинических и научных данных, которые естественны при работе с фармацевтическими препаратами, в космецевтике недостаточен. В результате врачам остается разбираться с маркетинговыми заявлениями вместо научной информации.

Обычно врачи служат источником такой информации, но многие из них и сами плохо информированы, особенно это если это вопрос, которого касается профессиональная космецевтика. Поэтому пациенты все больше ищут совета в нетрадиционных и зачастую ненаучных источниках. С ростом числа продуктов и маркетинговыми заявлениями, идущими вразрез с клиническими испытаниями или вовсе не поддержанными ими, в информационной сфере все больше образовывается пустота. К сожалению, эта пустота заполняется невнятной информацией из Интернета. Хотя и было бы здорово найти всю нужную информацию в общедоступном поиске, но это пока маловероятно. Базовая информация, получаемая при пользовании поисковых систем, будет содержать изрядную долю маркетинга и мало (или вообще ноль) науки. Поэтому такой важной становится информация и достойные образовательные программы.

Необходимо и это в последнее время становится моим главным делом – образование потребителя. Он имеет право знать о продукте ВСЕ, причем из источников, вызывающих доверие. Не важно, будет ли это образовательная программа для потребителя или же интернет-портал, где будет аккумулироваться информация, или же учебники для пользователей космецевтическим продуктом – все средства хороши и все найдут свою нишу.

Комментарии

(0) комментариев
Войти чтобы оставить комментарий
Еще по теме
День диагностики меланомы
Косметология
День диагностики меланомы
25 мая 2015 года в России в 9-й раз пройдет День диагностики меланомы – день, когда каждый желающий ...
Новинки Natura Bisse
Косметология
Новинки Natura Bisse
Испанский косметический дом Natura Bisse представляет сразу две весенние новинки для ухода за кожей ...