Сложность заключается в том, что макияж сухой кожи, во-первых, подчеркивает ее недостатки, усугубляя визуально проблему – каждая морщинка становится как будто в акценте. А, во-вторых, тональные средства тяжелее растушевываются, необходимо больше времени на то, чтобы равномерно их нанести и избавиться от очевидной границы нанесения. Да и вообще, процедура нанесения макияжа на сухую кожу, а также чувствительную, не самая комфортная по ощущениям. В заключение ко всем «приятностям» остается добавить, что о применении сияющих и перламутровых продуктов вообще лучше забыть, потому что те морщинки и все сухие участки кожи, которые не подчеркнули тональный крем с пудрой, обязательно будут подчеркнутыми всеми мерцающими и перламутровыми средствами макияжа.
Несмотря на то, что сегодня мы становимся более информированными и образованными, а вокруг нас «море» полезной информации на любую бьюти-тему, я до сих пор встречаю женщин, которые приходят в недоумение от рекомендации регулярно использовать хороший увлажняющий уход при жирной коже. Да что там, я тоже принадлежу к числу женщин с этим же типом кожи (а еще и периодами проблемной и чувствительной), и мне в свое время очень сложно было перестроить свою систему ухода и подготовки к макияжу, посмотрев на проблему другими глазами. Лишь несколько лет назад я убедилась, что моя кожа гораздо лучше выглядит и чувствует себя, если она достаточно увлажнена, не говоря уже о том, что именно на такой коже можно ждать от макияжа желанных результатов, а также позволить себе использование более сложных и специфических декоративных продуктов, таких как хайлайтеры, например, или иные сияющие пудры для лица… Ну, обо всем по порядку.
Способы помочь обезвоженной коже, безусловно есть, и их немало. В процессе опыта визажисты нарабатывают свои персональные хитрости в борьбе с сухой кожей, и сама индустрия декоративной косметики постоянно радует нас новыми продуктами, которые помогают справиться с этой проблемой и обеспечить грамотную подготовку к макияжу.
Способ первый и единственный. Влажный спонж.
Мои личные продолжительные эксперименты в этой области свелись к этому способу и именно ему остаются верны все мои, в том числе звездные, клиентки - использовать влажный спонж для нанесения макияжа, а именно жидкого тонального средства. Максимально влажный, но (это важно!) до того состояния, когда из него может вытекать вода при надавливании. Обычно для этого достаточно хорошенько промокнуть спонж один раз бумажной салфеткой после стирки. Стоит ли делать акцент на том, что для макияжа сухой кожи следует использовать именно жидкое тональное средство?
Итак, спонж. Он должен быть из натуральных материалов: морская губка, латекс, натуральные заменители латекса. Синтетика не сильно меняется при смачивании водой и не очень комфортна по ощущениям в-принципе. Ну и потом, натуральный спонж более износостойкий и не крошится со временем, оставляя кусочки материала на лице. Наносить макияж на сухую кожу следует очень дозированно, то есть не брать сразу все необходимое количество тонального средства за один раз и потом распределять по лицу, а делать это в несколько этапов, минимум в три.
Наносить тон следует от центра к периферии, чтобы у корней волос, мочек ушей и на границе с шеей было минимальное количество продукта, тогда вы избежите «эффекта маски» и результат будет максимально естественным.
Есть еще один важный нюанс – движения, которые вы делаете спонжем. Хотя более логичными выглядят и считаются «разглаживающие», при которых вы берете тон и, простите, «размазываете» его по лицу (по моим наблюдениям, так поступают 85% женщин), правильнее, чтобы не подчеркнуть сухость кожи и визуально скрыть ее, спонжем необходимо делать «промакивающие» или «прижимающие» движения (обратите внимание, так работают большинство визажистов и это не так сложно и гораздо быстрее, чем может казаться по описанию процесса).
После тонального средства необходимо воспользоваться пудрой для лица, чтобы закрепить результат и добиться, скажем, матового или шелкового, по желанию, «финиша» (покрытия, фактуры кожи). Для макияжа сухой кожи следует использовать рассыпчатую пудру, она гораздо тоньше компактной, а наносить ее кистью для лица из максимально мягкого натурального ворса: белка, белка+пони.
Грубые движения пуховками, часто идущими в комплекте с пудрой, могут перечеркнуть все предыдущие старания. Да и переборщить с пудрой тоже дело нехитрое, особенно пуховкой или спонжем. Большинство визажистов, и я в том числе, рекомендуют основную часть нанести на Т-зону, а по периферии распределить остатки пудры в кисти. Вопреки еще одному мифу – закреплять тон правильно даже на сухой коже, просто деликатнее, чем, например, на жирной, где Т-зону можно припудривать более тщательно. Так же очень осторожными стоит быть при припудривании области под глазами и носогубных складок, все по той же причине – сухие продукты усугубляют складочки и морщинки из-за сухости кожи в этой области.
Исключения из правил.
Во всех этих правилах использования тона и пудры при макияже сухой кожи есть и исключения, которые можно отнести уже не к навыкам визажистов, а передовым технологиям косметической промышленности. Если тон или пудра содержат светоотражающие частицы, то даже используя их на область под глазами, где у нас появляются первые признаки возраста в виде «гусиных лапок», вы получите идеально ровную поверхность без несовершенств. Все дело в рассеивании света, как будто фотоаппарат со вспышкой отразился в зеркале и в результате на фото вы видите белое пятно – провал. Так же работают и декоративные продукты: отражают в разных направлениях световой поток и поверхность кажется идеально гладкой. Это всегда используется при фото и видео съемках, и таких продуктов масса в бьюти-кейсе любого профессионального визажиста. Хочу сразу оговориться, что здесь важно различать продукты с софт-фокусом (отражением и рассеиванием света) от продуктов с блеском и мерцанием. Первые – на вид абсолютно матовые, вторые – очевидно блестящие и от их использования, как я уже писала выше, лучше отказаться. Первые - решают проблему, вторые – усугубляют ее визуально.
Самым простым наглядным примером (что бы уж совсем было понятно о чем я) является любой крем с солнцезащитными фильтрами. Чем выше коэффициент SPF, тем выше плотность «защитного экрана», который крем создает, а следовательно сильнее и отражение света. Обратите внимание, что после нанесения такого продукта на кожу, она всегда, особенно на фото, выглядит идеально гладкой и сияющей, как будто на нее нанесли не обычный крем, а масло. В этом, кстати и кроется секрет «идеально ухоженной кожи» после нанесения на нее BB-крема: SPF в таких продуктах начинается с коэффициента не менее 20-25 и в составе их есть масса компонентов с эффектом софт-фокус (как правило, производитель указывает об этом на упаковке продукта).
Что касается непосредственно декоративного макияжа сухой кожи, это, пожалуй, все, о чем мне хотелось бы рассказать.
Но есть еще и другой подход – подготовка к макияжу.
Способ первый. Увлажняющие сыворотки и маски.
Самый простой и распространённый – использование увлажняющих сывороток или кремов, специально разработанных в качестве базы под макияж. Этот продукт можно найти на полках магазинов не со средствами ухода, а именно с декоративной косметикой и в соответствующих марках. Это продукты из серии S.O.S., с приставками гипер-, супер- или экстра-, которые буквально на глазах «работают» и сразу после нанесения меняют фактуру кожы. Я не сторонница использования подобных продуктов в ежедневном уходе, особенно, если в составе есть силиконы, но для конкретного случая они себя оправдывают на 100%. Среди фаворитов для визажистов во всем мире - крем под макияж Embryolisse или HD Elexir от Make-Up For Ever. Кстати, последний, можно использовать уже после нанесения косметики: аккуратными «промакивающими» движениями плоской кистью для макияжа, спонжем или подушечками пальцев.
Моя знакомая, коллега, работающая с дикторами новостей на одном из федеральных телеканалов, только так и спасается в холодное время года, когда у ведущих шелушится кожа вокруг носа, губ и сам кончик носа в период сезонных простуд и эпидемий. Она наносит этот эликсир локально, спонжем или кистью, за несколько минут до эфира прямо поверх грима, и в кадре кожа выглядит идеально. Чтобы потом не возвращаться к этой теме, сразу скажу, что термальная вода поверх макияжа, по моим личным наблюдениям, так не работает, потому что если она испаряется сама – то это только высушивает кожу еще больше, а если ее пытаться промокнуть салфеткой, то скорее всего, вы испортите макияж. Специальные фиксирующие спреи для макияжа – возможно, но зависит от состава и назначения. Чаще всего они матируют и закрепляют макияж именно на жирной коже, склонной к повышенному выделению себума в течение дня и приводящему к, еще одна из профессиональных цитат моих коллег, «сползанию макияжа в декольте».
Способ второй. Щадящий пилинг по мыльному составу и маски-саше.
Есть и более сложные, но и более эффективные и пока еще не распространенные на отечественном рынке способы подготовки к макияжу. Я их подсмотрела у всех (ну просто поголовно!) звездных и ведущих визажистов США, за крайние три года, что езжу туда на обучение или работая с ними здесь у нас. Если речь идет о фотосессии beauty или close-up – то есть макияж и лицо в целом крупным планом, то ни один уважающий себя визажист на Западе не оставит даже идеальную, на первую взгляд, кожу модели без предварительной подготовки к макияжу. Во-первых, они делают очень щадящий пилинг, специальными абразивными подушечками из нетканого материала, по маслу или мыльно-пенному составу. В Америке в каждой аптеке можно купить специальный прибор для этого. Он стоит не более, чем 10$ и в комплект к нему те самые пенные одноразовые сменные подушечки.
Во-вторых, в бьюти-кейсе всех без исключения визажистов я увидела саше с азиатскими тканевыми масками, они оптимально подходят как подготовка к макияжу. Думаю, вы понимаете о чем я. Те самые, которые с гиалуроновой кислотой или прочими активными увлажняющими ингредиентами. Их накладывают на 10 минут после пилинга или самостоятельно, после использования очищающего мицеллярного раствора. Это действительно удобно: такая маска не требует смывания водой, а результат после нее мгновенный. После того, как остатки увлажняющего средства маски удалены с лица, можно уже не наносить увлажняющих кремов или сывороток, а смело накладывать базу под макияж. Кожа при этом выглядит просто потрясающе и тон ложится прекрасно. На такое лицо можно смело использоваться сияющие продукты хайлайтеры и не бояться лишних морщинок. Вернутся они на лицо не ранее, чем через 24 часа.
Способ подготовки к макияжу при помощи азиатских масок-саше, признаться, я сразу же переняла и с успехом его использую по сей день, если, конечно, у меня есть такая возможность (немного времени и согласие клиента). У меня в арсенале недорогие маски, увлажняющие и лифтинг, на все лицо, а также только под глаза. В прошлом году, они просто спасли меня и некоторых из моих звездных клиенток, при подготовке образа для красной ковровой дорожки в рамках Московского Международного Кинофестиваля. Пока актрисам заканчивали прическу или делали маникюр-педикюр, они с удовольствием соглашались на такие маски в качестве подготовки к макияжу. Результат, как я уже сказала, был соответствующий.
Вот теперь точно все, чем я могу поделиться на заданную тему. Что-то сложнее, что-то проще. Есть способы «здесь и сейчас», а есть требующие чуть больше времени и затрат. Но так или иначе, самым верным и эффективным на мой взгляд, остается все же изначальное поддержание красоты изнутри. В такие моменты я всегда вспоминаю актрису Юлию Снигирь, которую никогда не видела без бутылки чистой негазированной воды в руках.
Комментарии