На полках в косметических магазинах появилось множество баночек и тюбиков с наклейками «био», «эко» и «органик». Однако с тем же успехом на них можно было бы написать «абсолютно полезно и безвредно». Лишь немногие косметические продукты готовы похвастаться списком ингредиентов из органических продуктов.
«Единого мирового стандарта, дающего определение органической косметики, на сегодняшний день не существует. В развитых странах мира учреждены так называемые организации добровольной сертификации, которые разрабатывают свои стандарты качества», – комментирует Оксана Агибалова, ведущий преподаватель компании «Арома-Фитс», биохимик, натуро-эстетист.
Самая известная независимая компания, сертифицирующая экологически чистые компоненты, EcoCert, определила ряд требований к органической косметике:
Список критериев понятен, значит ли это, что отличить органическую косметику просто? Не всегда. Дело в том, что EcoCert – одна из компаний, занимающихся сертификацией. Хоть и самая популярная, но не единственная. Таким образом, производители органической косметики или же те, кто причисляет себя к ним, могут получить сертификат любой другой компании, чьи требования покажутся им более лояльными.
Кроме того, мало кто из потребителей различает стандарты BIO и ECO, а зря. Часто эти маркеры воспринимаются как гарантия надежности и качества, но они всего лишь определяют требования к компонентам косметики.
В интерпретации Cosmebio, проводящего сертификацию косметики, знак BIO подразумевает:
Знак качества ECO по версии Cosmebio предполагает:
Одно из преимуществ классической, синтетической, косметики – универсальность. Как правило, она подходит всем, а поэтому объемы производства весьма серьезные. С органикой дело сложнее – ингредиенты для нее выбираются тщательнее, и на Западе каждый из них имеет сертификат, в котором указана степень аллергенности.
«Аллергические реакции возможны при индивидуальной непереносимости того или иного компонента, но риск их возникновения сведен до минимума благодаря качественному сырью, отсутствию компонентов синтетического происхождения и безопасным способам производства», – уверена Оксана Агибалова. Таким образом, говоря о безопасности органической косметики, речь стоит вести о реакции на конкретные продукты. Часто человеку не подходит какой-то компонент, например, определенное эфирное масло. Самый простой выход – найти аналог без раздражителя, к счастью, ассортимент позволяет.
Производители заботятся о том, чтобы органическая косметика была не только безопасной, но и эффективной. В первую очередь, они выбирают экологически чистые зоны, где выращиваются и производятся ингредиенты для самых различных средств – от шампуня до помады. Например, Adonia Organics и Korres отдали предпочтение уникальной экосистеме, созданной на берегах Эгейского моря. L'Occitane использует в косметике растения с полей Корсики, а Melvita «черпает вдохновение» в Южном Ардеше – в самом сердце французского природного заповедника.
«Ежегодно ингредиенты и способы их получения подвергаются дополнительным исследованиям и проверкам на предмет безопасности. Кроме того, можно документально проследить всю производственную цепочку «от поля» до конечного потребителя. Особое внимание при создании органической косметики уделяется вопросам охраны окружающей среды: все процессы производства, хранения, утилизации отходов, транспортировки, обработки аппаратов и всех поверхностей в лаборатории осуществляются в соответствии с экологическими нормами и без применения химических веществ, в частности, хлора. В глобальном смысле такие производители развивают органическое сельское хозяйство во всем мире», – резюмирует Оксана Агибалова.
За тем, чтобы компоненты соответствовали заявленным требованиям и международным стандартам, следят контролирующие органы. Именно они занимаются сертификацией косметики и присваивают ей так называемые знаки отличия. Среди них:
Наверное, по количеству сертифицирующих органов и объемам их работы уже понятно, что список органических марок исчисляется не одной тысячей. По словам Оксаны Агибаловой, во Франции свой выбор на органических косметических продуктах останавливают свыше 50 % потребителей.
В России, конечно, представлены не все бренды, поэтому если вы не приверженец интернет-шопинга, придется ограничиться ассортиментом офлайн-магазинов. Внимания достойны корнеры Cosmotheca, достаточно широко распространена марка Caudalie, предлагающая продукты на основе органической виноградной воды. Сертификаты EcoCert имеют эликсиры Darphin. Много поклонников и у The Body Shop, а также Yves Rocher, которые также предлагают органическую косметику. Принципов защиты природы придерживаются Clarins, Sisley, Aveda. Приятный факт: российская марка Natura Siberica отмечена сертификатом ICEA. Чуть мене известны люксовые марки Sjal и COR Silver, а вот о роскошных Panpuri и Amala знают истинные бьюти-гурманы.
При покупке органической косметики главное сохранять самообладание. Не стоит уповать на чудо и рассчитывать на то, что крем против целлюлита, одобренный EcoCert, сработает лучше диеты и тренировок в спортзале. Помните, что забота о здоровье и внешности – это не только десятки баночек со знаками качества, но и обдуманный выбор продуктов питания, соблюдение общих принципов физического развития. В конце концов, красота требует не жертв, а ответственности и внимания!
Комментарии