Материалы портала предназначены исключительно для врачей и специалистов клиник
Закрыть
facebook youtube instagram
Вход
instagram youtube facebook

Косметика или космецевтика?

05.11.2009
8048
10 мин на прочтение
«Космецевтика» – новое понятие, недавно появившееся в нашем лексиконе. Интуитивно угадывается его связь с «косметикой» и «фармацевтикой», но что все-таки отличает новые средства от традиционной косметики и лекарств?

Космецевтика действительно находится на стыке двух областей: предполагается, что эти средства обладают и косметическим, и лечебным эффектом. Как правило, они относятся к категории люкс и часто используются для профессионального ухода. Сложный состав подобных препаратов призван сохранить красоту и молодость на долгие годы.

Космецевтика борется с возрастными изменениями и особенно подходит тем, кто не хочет обращаться к инвазивным способам их коррекции. Многие космецевтические препараты хорошо увлажняют кожу, предотвращают появление морщин и кожных складок, стимулируют активное обновление кожи. Формулы препаратов отражают последние научные знания о биологии старения, а также о действии различных активных веществ.

Новое направление возникло в США в конце 90-х годов и в начале 21 века начало распространяться в Европе. Термин «космецевтика» ввели врачи, создавшие средства, выходящие за рамки традиционных аптечных препаратов. Эти средства отличала научная обоснованность рецептуры, сложный состав и более высокая концентрация активных компонентов, чем в обычной косметике.

Например, если взять антиоксиданты, то витамины C или E присутствуют в космецевтических препаратах в чистом виде и кроме того этих витаминов 10-15% вместо 5% (для витамина С) или 1% (для витамина E). Другого витамина – ретинола – в космецевтических препаратах больше 3%. В них также много гиалуроновой и аскорбиновой кислот.

Кроме того, в космецевтике используются современные технологии производства, позволяющие добиться максимальной эффективности. Например, витамин C легко вступает в соединения с кислородом (окисляется). Поэтому в новых средствах молекула витамина покрыта защитной оболочкой, которая разрушается только при контакте с кожей, высвобождая полностью сохранившиеся активные компоненты.

Еще одна особенность – новый способ нанесения космецевтических средств. Часто они наносятся слоями, последовательно один поверх другого. Это особенно характерно для сывороток – излюбленного товара космецевтики.

Оформлена космецевтика достаточно строго. Эти средства предназначены для потребителей, которые обращают внимание не на приятный запах крема, красивую баночку или наличие только натуральных био-ингредиентов. Для целевой аудитории космецевтики гораздо важнее способность препаратов сохранить упругость и гладкость кожи без помощи пластической хирургии.

Поэтому производители не гонятся за внешними эффектами, не используют в рекламе обнаженное женское тело или тему «био». Ставка делается на серьезность. Предполагается, что потребитель платит прежде всего за состав и в гораздо меньшей степени – за его оформление.

Однако не нужно думать, что космецевтика предназначена исключительно для возрастной аудитории. Производители формулируют философию этого направления тремя словами: "профилактика-защита-коррекция". Поэтому космецевтику можно использовать уже с 20 лет, чтобы предупредить вред, который наносят коже свободные радикалы. После 35 – чтобы предупредить возрастные изменения, а позднее – чтобы исправить признаки старения, вроде пятен или обвисания кожи.

Сегодня космецевтические препараты становятся все более популярными. Женщин убеждает то, что их используют профессиональные косметологи. Эффективность крема, пусть и в строгой упаковке, оказывается гораздо важнее, чем его запах или красота баночки.

 

Материал подготовила Людмила Мордвинцева, 1nep.ru

Источник: doctissimo.fr

Комментарии

(0) комментариев
Войти чтобы оставить комментарий
Еще по теме
Чистка лица хлористым кальцием: эффективный пилинг для любого типа кожи
Косметология
Чистка лица хлористым кальцием: эффективный пилинг для любого типа кожи
Чистка лица хлористым кальцием может проводиться, как в салоне, так и в домашних условиях. В последн...
День диагностики меланомы
Косметология
День диагностики меланомы
25 мая 2015 года в России в 9-й раз пройдет День диагностики меланомы – день, когда каждый желающий ...
Новинки Natura Bisse
Косметология
Новинки Natura Bisse
Испанский косметический дом Natura Bisse представляет сразу две весенние новинки для ухода за кожей ...
Что необходимо знать пациенту на приеме у врача-косметолога?
Косметология
Что необходимо знать пациенту на приеме у врача-косметолога?
Прежде, чем решиться на инъекции у косметолога, нужно убедиться в том, что у него есть высшее образо...