Потребление суррогатов алкоголя в виде технических жидкостей и лосьонов в ноябре 2009 года в 23 регионах РФ выросло по сравнению с октябрем на 9% и составило 1,275 млн литров. Об этом сообщил в конце прошлой недели Союз производителей галеновых лекарственных препаратов (СПГЛП) – медицинских настоек, как пишут «Новые известия».
По данным мониторинга, потребление дешевой парфюмерии и очистителей, в состав которых входит этиловый спирт, по розничной цене от 7 руб. за 100 миллилитров выросло в Саратове в 1,3 раза, в Ижевске – в 1,3 раза, в Тамбове – в 1,5 раза, в Ярославле – в 1,3 раза, в Екатеринбурге – в 1,2 раза.
В отчете также говорится, что в некоторых регионах РФ «меры борьбы с рынком суррогатного алкоголя, которые проводят власти и правоохранительные органы, дали свои первые результаты».
«В Ульяновске продажи косметическо-парфюмерных и технических жидкостей снизились в 1,3 раза, в Челябинске – в 1,7 раза, в Тольятти – в 1,5 раза, в Саранске – почти в два раза», – говорится в исследовании.
Директор Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя Вадим Дробиз к этому относится скептически. Он полагает, что просто потребители суррогатов, среди которых преобладает население с доходом менее 5 тыс. руб. в месяц на душу, перешли на самогон или на «бытовую химию».
Самый популярный парфюмерный алкоголь
В числе самых популярных суррогатных «напитков» специалисты выделяют лосьоны «Огуречный», «Боярышник», «Зверобой», «Женьшень», «Перец»; «Душистые воды Ясон», «Аромат Черешни», «Аромат лимонный», «Фруктовая», одеколон «Гвоздика», тоник для лица «Березовые почки», одеколон «Тройной», антисептик «Марат», средство гигиеническо-профилактическое для рук «Клин», средство для ванн «Трояр». Некоторые продукты продаются в пластиковых пакетах по 250 мл. А средство защитное «АРТ «РОЯЛ-ЛЮКС» (глицерин, вода, ДЭФ и краситель) реализуется в «гросс»-упаковке 5 литров! Если спроецировать количество выпитых суррогатов за месяц на всю страну, получается, что Россия выпивает 13–15 млн далл лечебно-косметических средств в год.
«Сейчас вырабатывается решение, согласно которому основной налог, акциз, переносим на сам спирт, спиртовые заводы», — сказал Путин во время своих ежегодных ответов на вопросы.
Эта проблема приведет к тому, что количество выпитой суррогатной водки станет меньше. Но почему столь популярными остаются спиртовые лосьоны и одеколоны, неужели дело в традиции?
Комментарии