Закрыть
Вход
youtube Telegram Vkontakte
youtube telegram vkontakte

Состояние российского косметического рынка

28.12.2011
1542
2 мин на прочтение
Российский косметический рынок является одним из наиболее динамично развивающихся в мире, сообщает premiumbeautynews.com
С либерализацией экономики в 1990-х гг. на российском косметическом рынке произошли серьезные изменения, долгое время продолжался постоянный и динамичный рост, за исключением резкого спада после кризиса 1997-1998 годов, и замедления, вызванного последствиями кризиса 2008-2009 гг.

Если в 2001 году общий объем продаж парфюмерии и косметики оценивался в 3,9 млрд. долларов США, то в 2010-ом он достиг 11,2 млрд. долларов. Как ожидается, в этом году показатель вырастет до 13,2 млрд. и таким образом увеличится на 17,8% по сравнению с предыдущим годом.

«Рынок постепенно восстанавливается после кризиса, в частности, благодаря укреплению рубля, росту доходов и увеличению индекса потребительских ожиданий», - комментирует Анна Дычева-Смирнова, заместитель управляющего директора Reed-SK LLC., организатора выставки Intercharm Moscow.

Что касается перспектив, то темпы роста должны быть устойчивыми, прогнозируется, что рынок приблизится к 17 млрд. долларам в 2014 году.

Еще один тренд: товары сомнительного происхождения, которыми так изобиловал рынок в 90-х, в настоящее время составляют лишь малую часть (8,3%). Тем не менее, поразительным явлением последних двух лет стало сокращение прямых продаж. Это может объясняться как более эффективным распределением каналов продаж, которые расширяют свои сети, чтобы лучше обслуживать клиентов, так и смещением потребительских предпочтений в сторону более качественных товаров.

В то же время это сопровождается значительной концентрацией дистрибьюторов, в частности, с тремя крупными сетями, которые доминируют на рынке (L'Etoile, Иль де Ботэ и Rive Gauche), включая Москву и Санкт-Петербург. По словам Анны Дычевой-Смирновой, существуют и региональные сети, которые могут предложить интересную альтернативу, например, «Санги Стиль».

Что касается разбивки по категориям продукции, то на отечественном рынке наблюдается относительная сбалансированность между четырьмя основными сегментами – парфюмерия, уход за кожей, уход за волосами и декоративная косметика.

Декоративная косметика особенно динамично развивалась в последние годы, в среднем ежегодный рост составлял 5%.

Комментарии

(0) комментариев
Войти чтобы оставить комментарий
Еще по теме
День диагностики меланомы
Косметология
День диагностики меланомы
25 мая 2015 года в России в 9-й раз пройдет День диагностики меланомы – день, когда каждый желающий ...
Новинки Natura Bisse
Косметология
Новинки Natura Bisse
Испанский косметический дом Natura Bisse представляет сразу две весенние новинки для ухода за кожей ...