Согласно исследованию, доля продаж парфюмерно-косметической продукции, которая реализуется по альтернативным каналам, в частности, через канал прямых продаж (сетевой маркетинг), достигла более 25% продаж в России. В 2010 году показатель продаж «с рук» составил более 30%. Лидерами такого сегмента продаж, по мнению экспертов, являются такие компании, как Avon, Amway, Oriflame, MaryKay, Faberlic. Доверие потребителей также завоевала немецкая компания LR Health&Beauty Systems, которая в 2011 году открыла офис в Москве и дистрибьюторский центр в Санкт-Петербурге.
В то же время серьезную конкуренцию сетевому маркетингу по реализации косметической продукции составляют аптечные сети, которые имеют хорошее преимущество – высокий уровень доверия потребителей к оригинальности продукции. Большие объемы парфюмерно-косметической продукции реализуются гипермаркетами.
Как прогнозирует рейтинг, в текущем году темпы роста отечественного рынка парфюмерии и косметики установится на уровне 2011 года и составят около 13%. При этом усилится конкуренция между федеральными ритейлерами, увеличится доля интернет-продаж крупных федеральных сетей.
Комментарии