В целом эксперты наблюдают снижение производства в пределах 2-15% таких товарных групп, как одеколоны, воды душистые и туалетные, духи и ряд сегментов косметической продукции. При этом отмечен рост производства таких продуктов, как лосьоны после бритья и декоративная косметика в связи с ростом спроса на них.
В 2009 году наблюдался рост цен на парфюмерию и косметику, спроса перешел на более низкий ценовой сегмент. По сравнению с 2008 годов рынок заметно вырос. Как прогнозируют аналитики, в текущем и следующем году будут повышаться темпы роста отрасли вместе с ростом затрат потребителей на покупку парфюмерно-косметических товаров.
Согласно данным Росстата, в Северо-Кавказском федеральном округе реализуется наиболее дорогая туалетная импортная вода, а в Приволжском федеральном округе – самая дешевая. В Дальневосточном федеральном округе продается самый дорогой шампунь, а в Северо-Кавказском – самый дешевый. Разница в цене крема для лица менее значительная в зависимости от территории.
Комментарии