Как отмечает Татьяна Пучкова, председатель правления Российской парфюмерно-косметической ассоциации, согласно нового регламенут компания-производитель должна обладать пакетом документов, в котором будут доказаны все свойства продукта, указанные на упаковке. Если у покупателя возникнет жалоба, и он обратится с претензией в соответствующие органы, то инспекция посетит производство и потребует предъявления доказательств того, что продукт действует так, как описывается.
Сейчас можно увидеть разные описания нанокосметики. Производители обещают, что наночастицы подтянут морщины, избавят кожу от омертвевших клеток, обнаружат токсины и выведут их. Но специалисты считают это мистикой. «Если крем действительно способен воплотить все это в жизнь, то это даже опасно, - объясняет врач-дерматокосметолог Ирина Измайлова. Она указывает на то, что «нанокосметика относится к космецевтике, то есть это границы между лекарственными препаратами и косметическими препаратами, и продаваться она должна с помощью консультаций специалиста».
Регламент о безопасности косметической продукции подразумевает, что если в рекламе или названии крема есть приставка «нано», то на упаковке должно быть подробное описание о том, какие именно частицы присутствуют в составе и какое действие они оказывают на организм. Но если даже подтвердить ничего не получится, продукт не будет запрещен. Производителю придется поменять этикетку, в которой не будет приставки «нано».
Комментарии