В кафе или ресторане официант приносит вам аппетитное блюдо. Вы фотографируете его, загружаете фотографию в Instagram и… перебиваете аппетит своим друзьям.
Профессор Райан Элдер (Ryan Elder) из университета Брайхэма Янга в США, ведущий автор исследования, считает: «Когда человек видит множество фотографий еды, сам процесс становится менее приятным. Можно сказать, он устает от вкуса еды, даже не попробовав его на самом деле».
Несколько изображений не окажут существенного эффекта, но множество фотографий еды испортит аппетит.
В исследовании приняли участие 232 добровольца, которых попросили просматривать фотографии с едой и оценивать ее аппетитность.
Половину участников попросили посмотреть на 60 фотографий сладостей, включая торт, трюфели и конфеты. Другую половину участников попросили посмотреть на 60 фотографий соленой пищи, в том числе на чипсы, соленые крендельки, картофель фри.
После просмотра изображений участники получили соленый арахис и должны были оценить его вкус. Оказалось, что испытуемым, которые смотрели на фотографии соленой пищи, арахис показался менее вкусным, чем другой половине участников. При этом фотографий арахиса среди предложенных снимков не было.
Исследователи говорят, что причиной этого является то, что слишком много изображений еды увеличивает насыщение человека.
Насыщение определяется как снижение удовольствия в результате повторяющегося потребления. Например, человек получает удовольствие от первого куска пирога больше, чем от четвертого, потому что «устает» от еды.
Можно использовать этот принцип на пользу для себя – например, во время диеты просматривать снимки тех продуктов, от которых необходимо отказаться.
Комментарии