После непродолжительного периода активного роста в 2007-2011 годах, рынок органических продуктов питания и косметики замедляет свое развитие. По оценкам Transparency Market Research, мировой рынок органических средств ухода в 2012 году превысил 7,6 миллиардов долларов, а к 2018 достигнет уровня в 13,2 миллиарда. Аналитики Cosmebio and Organics Cluster составили несколько вероятных сценариев его дальнейшего существования.
Согласно первому сценарию, наблюдаемая сегодня динамика сохранится до 2025 года. Растущее количество мелких предприятий будут выводить на рынок все больше марок и брендов, которые, по прогнозам аналитиков, смогут занять лишь небольшие региональные ниши. Кроме того, помехой для развития таких продуктов станет конкуренция со стороны крупных производителей традиционных средства массового спроса с аналогичными свойствами.
Тем не менее, ряд экспертов высказывает предположения, что грамотная стратегия продвижения органической косметики сделает ее «островком безопасности» потребителя среди часто несоответствующей требованиям безопасности традиционной продукции.
Согласно третьему сценарию, мировые производители традиционных косметических средств скупят мелких производителей органики и выделят эту продукцию в самостоятельную «продуктовую» линейку.
При этом аналитики не исключают возможности глобальных кампаний по разоблачению эффективности, экологичности и безопасности органики, которые могут быть организованы в случае, если показатели традиционных средств начнут полностью соответствовать требованиям экологической и медицинской безопасности.
Комментарии