Оставить мастеру на чай – значит, обидеть его? А если его оштрафуют? И как оставить? Дать в руку, оставить на стойке администратора или подкинуть в кармашек? В Европе в зависимости от страны принято оставлять 10-20%, что же в России?
Экспресс-опрос, проведенный порталом 1nep.ru, показал, что каждый второй (48%) не оставляет чаевых, так как считает: оплаты самой услуги вполне достаточно. 30% ответивших считают, что чаевые – это бонус, поощрение для мастера, который нужно оставлять только если клиент остался доволен качеством процедуры. Лишь каждый десятый считает, что дать чаевые парикмахеру, мастеру маникюра или косметологу – норма.
Что касается размера «чаевых», то здесь также есть нюансы. Из тех, кто оставляет на чай, каждый пятый оставляет небольшую фиксированную сумму, вне зависимости от цены услуги, примерно такое же количество людей просто не забирают сдачу.
Итак, какие выводы мы можем сделать? С одной стороны, есть прекрасная тенденция в салонах красоты и клиниках – улучшать качество сервиса и постоянно работать с персоналом, чтобы клиент, войдя в салон, чувствовал себя как дома. Но наряду с этим мы часто забываем, что повышать культуру потребления также нужно, и часто именно эта задача стоит перед клиниками или спа. Что можно сделать?
Например, разместить на сайте (или страничке в соцсети) своего салона или клиники небольшую памятку о правилах посещения и поведения. Это поможет не только сориентироваться гостям, но и будет работать на индустрию в целом.
Комментарии