Салон красоты, равно как и медицинская организация, оказывающая косметологические услуги (в салоне красоты - бытовые, в клинике косметологии – медицинские), несут ответственность за следующие составляющие:
- Персонал, соответствующий квалификациям (по нормативным документам).
- Должным образом подготовлено помещение, в соответствии с требованиями.
- Применение аттестованного оборудования.
- Оказывать разрешенные услуги (зарегистрированные услуги) в соответствии с установленными порядками.
В случае соблюдения всех этих требований услуга считается выполненной качественно. Конечная эффективность выполняемых организацией услуг подтверждается утвердившим эту методику органом.
Таким образом, нормативно установленных критериев качества не существует, и гарантийных условий не существует. Только в стандарте по перманентному макияжу (ГОСТ 55700-2013) обозначены критерии качества услуг. Причем носит это рекомендательный характер.
В этой связи Организация в праве установить свои критерии качества с целью снижения рисков необоснованных претензий со стороны пациентов.
При наличии медицинской лицензии указанные критерии качества, а также сроки наступления желаемого эффекта, время сохранения указанного эффекта и сроки оценки результатов достигнутого эффекта описываются в информированном добровольном согласии на услугу (ИДС). В случае с бытовыми косметическими услугами, поскольку письменного договора и ИДС не оформляется, а все работы проводятся по договору публичной оферты (перечень услуг и цены размещены в доступной для клиента зоне), указанные критерии качества (установленные Вами) должны быть отражены в прейскуранте.