youtube Telegram Vkontakte
youtube telegram vkontakte

Смоделировано поэтапное развитие меланомы

19.02.2016
Гарвардские исследователи использовали модель рыбы данио-рерио для моделирования роста и развития меланомы у людей.

Исследователи смогли смоделировать момент от зарождения опухоли из нервного гребня нейронных клеток-предшественников (NPC) до полноценной опухоли. Исследование было опубликовано онлайн в журнале Science.

Они встроили флуоресцентный ген-репортер, который «осветил» прогениторные клетки нервного гребня, присутствующие в организме во время эмбриогенеза или во время формирования опухоли у взрослого человека. Появление этой опухоли коррелирует с набором регуляторных элементов в генах, которые называются генами-энхансерами, идентификация и манипуляции с которыми могут оказаться полезными в обнаружении и предотвращении развития меланомы.

Исследователи полагают, что их работа может повлиять на способы лечения рака, так как дает ключ к пониманию того, как можно остановить прогрессирование болезни до того, как она перейдет в критическую фазу.

«Мы можем следовать всего за одной клеткой и увидеть, как она переродилась в злокачественную клетку меланомы, – прокомментировал открытие старший научный сотрудник, доктор медицинских наук Леонард И. Зон (Leonard I. Zon). Наше исследование показывает, что реактивация программы развития нервного гребня ответственна за клетки, пролиферирующие в меланому».

Доктор Зон является профессором педиатрии в Гарвардской медицинской школе, исследователем в Медицинском институте Говарда Хьюза и директором Программы стволовых клеток в Бостонской детской больнице. Его лаборатория создала первая животную модель с мутацией гена BRAF при меланоме.