25 мая в Москве завершилась двухдневная конференция Big Beaty Boss Medicine, организованная бизнес-тренером и продюсером Маргаритой Черняк. Мероприятие в отеле Lotte собрало более 600 гостей, большая часть из которых — руководители и предприниматели в сфере эстетической медицины.
На конференции обсудили все аспекты бизнеса, связанного с косметологией, пластической хирургией и стоматологией. Спикеры сошлись во мнении, что сегодня квалифицированных врачей и премиального оборудования в клинике недостаточно, чтобы бизнес стал успешным. Важно уметь вести переговоры, развивать личный бренд, уделять внимание сервисному сопровождению и интерьеру, организовывать эффективные продажи и запускать собственные инфопродукты.
Одним из хедлайнеров конференции стала бывший политик, журналистка и спикер-философ Ирина Хакамада. Во время мастер-класса «Айкидо деловых переговоров» она на примерах рассказала, что нужно учитывать, чтобы с выгодой провести любые, даже жесткие переговоры: от психотипа человека, его мимики и реакций до особенностей подготовки договоров. В конце Ирина дала слушателям совет: если договориться о выгодных для вас условиях не получается, возьмите паузу — поможет «внезапный» звонок друга, после которого можно завершить встречу, сославшись на форс-мажор.
Основательница клиники L’ART clinic, врач-дерматолог, косметолог Саломея Абальян поделилась собственной историей построения личного бренда. Она опровергла миф о том, что для развития успешного бизнеса нужно полностью погрузиться в него и на время забыть о личном бренде. Саломея отметила, что понятие «лайфстайл» ей ближе, чем «личный бренд», ей удается совмещать роль предпринимательницы с ролью жены и матери, переключаться с дел клиники на велоспорт и творческую мастерскую дизайнерских фарфоровых ваз и мебели Mag&Ritte, и все это в рамках одного дня. В эстетической медицине она придерживается сочетанного подхода, чтобы достичь ярких результатов, — и те же правила перенесла в свою жизнь.
Большой интерес у посетителей вызвала и лекция Яны Юцковской, врача-дерматовенеролога, доктора медицинских наук, основательницы сети клиник профессора Юцковской. Придя в эстетическую медицину в 1990-х годах, Яна накопила достаточно управленческого опыта, и темой ее выступления стали типичные заблуждения руководителей косметологических клиник. Профессор рассказала, какие ошибки совершала она сама: думать, что в сутках больше 24 часов и звонить сотрудникам среди ночи; не уметь слышать сотрудников, думать, что знаешь решение любого вопроса лучше, чем другие члены команды; считать, что качество работы врачей важнее чистоты в уборной, а беременность сотрудника — опасность для работы клиники. Сейчас в сети клиник Юцковской действует так называемая монархическая демократия: предпринимательница учитывает мнение сотрудников, но конечные решения всегда принимает сама. Однако не берет на себя чужие функции: так, маркетингом, по мнению Яны, должен заниматься профессиональный маркетолог, а не владелец бизнеса.
Также во время 1-го и 2-го дня конференции выступили крупный предприниматель, экс-участник списка Forbes Игорь Рыбаков, основатель сети стоматологий SmileClinic Илья Скляров, основательница косметологической клиники DEGA Екатерина Агапова, врач-косметолог, бизнес-тренер Алена Саромыцкая, продюсер Виктория Миронова, эксперт-практик в сфере beauty-стартапов и управления проектами, эксперт фонда «Сколково» Алексей Великий, юрист Станислав Яворский. А во время фуршета гости могли заняться нетворкингом или познакомиться с новинками в аппаратной и инъекционной косметологии в экспозоне.
Комментарии