Обилие рекламы как косметических операций так и других услуг, требующих медицинской лицензии, все труднее сдерживать - сам глава Британской Ассоциации Эстетических и Пластических Хирургов Найджел Мерсер призывает к регулированию рекламы в отрасли медицинской косметологии и хирургии. Найджел Мерсер практикует в Бристоле, сам является признанным пластическим хирургом.
Отрасль зиждется на неизбывном и ярком желании быть молодым, если быть точным - быть молодой. Риску подвергаются не только клиенты, в большинстве своем - женщины, но и те, кто проводит пластические операции. Медиа, посвящающие свои страницы рекламе услуг косметологов, подобны настоящему "шторму", то есть неистовы, навязчивы, раздувают возможности и перспективы достижения молодости кожи, получения груди больших размеров, подтянутых животов и бедер. Так считает господин Мерсер. Сам Врач работает не только в области косметических операций, но и является врачом-консультантом в области восстановительной хирургии в клинике для пациентов с раковыми заболеваниями.
Врач критикует правительство за то, что регулирующие правила в области косметической хирургии не так строги, как, скажем, в фармацевтике. Также практикующий хирург замечает, что в госпитале никто не предложит бонусом к опрерации аппендикса, например, удаление грыжи. Так же в хирургии никто не предложит две операции по цене одной. В рекламе косметических операций используются все традиционные приемы - ваучеры, скидки, "две по цене одной", что совершенно неприемлемо и запрещено в рекламе лекарств.
На Британских островах ежегодно проводится более сотни тысяч косметических пластических операций. Многие из них выполнены врачами, кто не имеет специальной подготовки в области пластической хирургии. Многие нехирургические методики, например - применение препаратов типа Botox - против образования морщин, а также пилинга с применением лазерной технологии, - также выполняются людьми, не имеющими достаточной медицинской подготовки.
Врачи ассоциации, которую возглавляет доктор Мерсер, занимают треть рынка пластической хирургии Британии по количеству проведенных косметических операций. Общий рост по ассоциации - в два раза в 2008 г, по сравнению с 2004 годом. Наиболее популярная операция - увеличение груди. Рост спроса составил около 30% в 2008 году по сравнению с 2007 годом. BAAPS объединяет более 200 членов, сертифицированных пластических хирургов.
Хирург Мерсер в своей статье в журнале "Клинический риск" отмечает, что первая задача врача - защищать пациента, не навредить, - как бы забыт ради выгоды, что недопустимо.
Фоад Нахаи, президент Международного Общества Эстетических Пластических Хирургов, также считает, что меры по саморегулированию отрасли (стандарты и правила ассоциаций) недостаточно эффективны и требуют вмешательства государства.
Самые популярные эстетические операции в 2008 году, Великобритания.
• Увеличение груди: 8,449 операций - рост 30% от 2007 года
• Блефаропластика: 5,130 - снижение, 10%
• Лифтинг, омоложение лица и шеи: 4,547 - рост 1.7%
• Уменьшение груди: 3,845 - рост 13%
• Абдоминопластика: 3,638 - рост 30%
• Липосакция: 3,249 - снижение 29%
• Ринопластика (исправление формы носа и носовой перегородки): 3,065 - рост 1.5%
• Отопластика (исправление формы уха): 1,260 - рост 23%
• Лифтинг лба: 1,004 - рост 4%
Что представляет из себя заявление главы Британской Ассоциации Эстетических и Пластических Хирургов BAAPS? С точки зрения врача, он совершенно прав. Но с другой стороны, представить развитие отрасли без подробной и качественной информации об услугах также невозможно. Как обстоят дела в рекламе услуг кометической медицины в России? На этот и другие вопросы ответит портал 1nep.ru. В соответствии с редакционной политикой эстетического портала мы делаем все возможное для того, чтобы наши читатели могли видеть и знать в лицо ведущих специалистов отрасли косметологии и эстетической медицины. Не только знать, но иметь возможность задавать вопросы и получать компетентные ответы.
Материал подготовил Евгений Власов, 1nep.ru
Джереми Лоренс, редактор раздела "Здоровье" статья по материалам independent.co.uk
Комментарии