Ученые из Петербурга изучили душу любителей пластики

03.09.2012
Новость
1706
2 мин на прочтение
Новость
03.09.2012
1706
2 мин на прочтение
Российские ученые из филиала Военной академии тыла и транспорта, Академии пластической хирургии, медицинской косметологии и эстетической стоматологии Atribeaute Clinique и Военно-медицинской академии им. С.М. Кирова попытались понять, что движет клиентами клиник пластической хирургии.

Как пишет strf.ru, специалистам удалось охарактеризовать особенности личности пациентов. Они работали с пациентками клиник пластической и восстановительной хирургии Санкт-Петербурга. В основную группу составили 78 женщин в возрасте от 25 до 45 лет. Все они стремились избавиться от живота или увеличить грудь. Контрольная группа состояла из 83 представительниц слабого пола.

Пациентки из обеих групп по просьбе ученых оценивали свое будущее, достижение успеха, увлечения, общение с людьми, неприятности, настоящее и прошлое, работу, признание окружающих, личную независимость, материальное благополучие, здоровье, друзей, профессию, семью, внешность, сексуальную привлекательность, болезнь, общение с противоположным полом, собственное «я» и др. параметры. Всего необходимо было проанализировать 18 пар признаков:

  • холодное – горячее;
  • тяжёлое – лёгкое;
  • спокойное – бурное;
  • печальное – радостное;
  • маленькое – большое;
  • грязное – чистое;
  • бодрое – вялое;
  • нежное – суровое;
  • горькое – сладкое;
  • глубокое – мелкое;
  • приятное – противное;
  • сильное – слабое;
  • хорошее – плохое;
  • медленное – быстрое;
  • активное – пассивное;
  • мягкое – твёрдое;
  • острое – тупое;
  • красивое – уродливое.

Степень выраженности каждого параметра определялся по семибалльной шкале. Выяснилось, что клиентки пластических хирургов слишком обеспокоены своей внешностью. Понятие «собственное «я» они связывают с внешностью, сексуальной привлекательностью и здоровьем. Увлечение и интересное занятие также связаны со здоровьем, сексуальной привлекательностью и внешностью. То же самое и с залогом успеха. Такие женщины эмоционально подавлены, поскольку не чувствуют себя достаточно красивыми. О будущем они думают в связи с признанием окружающих, материальным благополучием и общением с противоположным полом.

Девушки, которые не планируют пластику, не слишком задумываются о своей внешности. Свое «я» они связывают не столько со здоровьем, сколько с работой и семьей. Внешность они ставят на последнее место.

В статье авторы пишут следующее: «Попытка создания физической привлекательности, направленная на облегчение социального взаимодействия и обретение человеком ощущения внутреннего комфорта и уверенности в себе, наряду с позитивными изменениями нередко приводит к непрогнозируемым результатам».