Интернет-издание

индустрии красоты

Professional

Вопрос эксперту
Колумнисты
Акции
Я - профессионал
Логотип 1nep.ru
facebook vk.com youtube
Регистрация
Статьи

Мировая индустрия красоты: итоги и тенденции 2011

5852
Мировая индустрия красоты: итоги и тенденции 2011

2010 год был отмечен восстановлением рынка товаров и услуг по уходу за собой, ознаменовав тем самым не только возврат на докризисный уровень, но даже пятипроцентный прирост в миров...

Об итогах 2011 года российской эстетической индустрии можно прочитать здесь.

Розничные цены и позиционирование брендов

Большинство косметических компаний фокусирует свои усилия на товарах масс-маркет. Одна из причин тому – растущее потребление такой продукции, в основном – парфюмерии, в странах Латинской Америки. Однако производители расширяют линейки масс-маркет и приближенных к категории люкс товаров и на более зрелых, уже покоренных премиальными марками рынках, таких, например, как Япония. Эксперты отрасли связывают эти тенденции с тем, что современные покупатели вполне осознают, что продукция масс- и мидл-маркет зачастую обладает теми же свойствами, что и люкс. Поэтому производители должны быть готовы объяснить потребителю, в чем отличия их продукции от продукции конкурентов.

Однако, не смотря на то, что наибольший прирост в отрасли отмечен благодаря именно средствам масс-маркет, инновации все еще остаются прерогативой премиальных брендов. Сюда можно отнести как необычный формат упаковки туши для ресниц, так и новейшие ингредиенты в косметике. Кроме того, в 2010 и 2011 годах произошло несколько поглощений люксовых и профессиональных линий косметики премиальными брендами, которые в период спада все также делали ставки на эксклюзивность и высокие цены своей продукции, в то время, как уровень потребления на этом рынке оставался очень эластичным.

Экономичность и длительный эффект

Потеснив популярный в период кризиса уход за собой в домашних условиях, на потребительском рынке наметились две примечательные тенденции. Во-первых, это используемая для продвижения многих товаров концепция экономии времени, которое, наравне с деньгами, является важнейшим фактором для современных потребителей косметики и услуг салонов красоты. В результате на рынке появляются такие товары, как быстросохнущие лаки для ногтей и многофункциональные средства, как, например, 3 в 1: гель для душа, пенка для умывания и пена для бритья для мужчин, или средства-гибриды, вобравшие в себя свойства декоративной, уходовой и солнцезащитной косметики, bb-кремы.

Вторая популярнейшая тенденция на рынке – это средства продолжительного действия, полюбившиеся потребителям по двум причинам: они экономят деньги и их можно наносить значительно реже. Сюда относят суперустойчивые помады для губ и лаки для ногтей, а также кремы, гарантирующие 24 часа увлажнения.

Кроме того, любители салонного ухода все реже прибегают к услугам профессионалов, увеличивая интервалы между процедурами, а это значит, что для поддержания эффекта, полученного от работы косметолога, им требуются средства для домашнего ухода и соответствующие рекомендации по их использованию.

Шопинг онлайн

Так и не сумев побить рекордные прибыли супермаркетов, интернет-торговля в Америке, тем не менее, достигла в 2010 году невиданных доселе объемов продаж – 11 миллиардов долларов США. При этом интернет-магазины продолжают стремительно развиваться, оставляя все меньше рыночного пространства для розничных продавцов. По некоторым данным онлайновый шопинг набирает популярность и в России.

В то время как потребители отдают предпочтение легкости онлайн шопинга, салоны красоты и косметические магазины ищут способы привлечь внимание клиентов в сети. Основным же мотивом для совершения покупок в интернете остается более низкая цена. Большинство потребителей заказывают товары, которые уже либо попробовали заранее в офф-лайн-магазине, либо качество которых им известно по опыту использования.

Развитие технологий и интернет охватывают все больше аспектов жизни современного общества, поэтому игрокам индустрии красоты приходится придумывать все новые способы взаимодействия с потребителями. К ним относят, например, блоги, уроки макияжа онлайн и мобильные приложения. Конкуренция онлайн-магазинов и сетевых супермаркетов – явление отнюдь не новое для индустрии красоты, однако с ростом объемов продаж в сети она все больше обостряется.

Поэтому розничным продавцам приходится следить за ценами, внедрять программы лояльности и другие способы привлечения потребителей. Одним из них может стать открытие интернет-магазина.

Концепция честной красоты


Так называемая натуральная и органическая косметика быстро превращается из нишевого продукта в наиболее популярный. Свидетельством тому появление таких средств на полках большинства супермаркетов и аптек, при этом все больше и больше компаний-производителей ратуют за разработку инноваций, которые наносят минимальный вред окружающей среде и при этом по эффективности не уступают консервативным средствам. Перемены также касаются и государственного регулирования в области органической косметики. Так, например, введенный в феврале 2011 года единый европейский стандарт Cosmos призван облегчить выбор потребителя на обширном рынке органических товаров.

Высокотехнологичные разработки


Как и все прочие отрасли, индустрия красоты не осталась в стороне от научных исследований. Особенно сильно развитие инноваций коснулось ухода за кожей: новейшие разработки в области геномики касаются изучения последовательности генов, ответственных за старение, и их изменений с возрастом. При этом инновационные ингредиенты появляются в составе как дорогих, так и дешевых средств по уходу. Что касается декоративной косметики, то тут новшества касаются либо пользы для кожи, либо достигаемого результата профессионального макияжа. Кроме того в 2009 году с разработкой рецептурного средства для роста ресниц на рынке проявилась целая линейка его безрецептурных аналогов. В результате теперь почти у каждого производителя в ассортименте есть подобные новинки.

Таким образом, постоянно меняющаяся индустрия красоты продолжает удивлять и восхищать потребителей, которые находятся в постоянном поиске более эффективных средств. Для производителей настало время перейти от традиционных средств и косметических продуктов к новейшим трендам и технологиям.

Поделиться

Подписаться на ежедневный дайджест 1nep.ru

Возврат к списку

Читайте также

День диагностики меланомы День диагностики меланомы
Новинки Natura Bisse Новинки Natura Bisse
Похудение не избавит от целлюлита Похудение не избавит от целлюлита

Другие статьи по темам

Чистка лица хлористым кальцием: эффективный пилинг для любого типа кожи Статьи Чистка лица хлористым кальцием: эффективный пилинг для любого типа кожи
Нейрокосметика. Миф или реальность? Современный взгляд на нейрофизиологию кожи Статьи Нейрокосметика. Миф или реальность? Современный взгляд на нейрофизиологию кожи
Модное окрашивание волос: зима 2014 – 2015 Статьи Модное окрашивание волос: зима 2014 – 2015
МАП Лояльный пациент

Комментарии (0)

Войти по логину портала 1nep.ru или с помощью
img img