Маркетинговая политика израильских фирм, продвигающих косметическую продукцию, была основана на том, что в России свободный рынок только начинается, и поэтому, одновременно с продуктом, дистрибьюторам предлагались и стратегии продвижения, то есть некий комплекс мероприятий, позволяющих правильно позиционировать косметику и заключать интересные обеим сторонам контракты. Это позволило продукции и компаниям, ее продвигающим, занять стабильное положение на внутреннем рынке нашей страны.
Значимым фактором стало также тесное сотрудничество израильских компаний с медицинскими центрами в России. Особенности производства профессиональной косметики в Израиле таковы, что ее обязательно надо сертифицировать и регистрировать в министерстве здравоохранения страны, следовательно, проводить клинические испытания, серьезный лабораторный анализ профессионального продукта. Отсюда тесное содружество с врачами в Израиле и в России. Так, например, на 1Международном конгрессе Gigi в России профессор кафедры медицинской косметологии, председатель научно-практического общества врачей косметологов Санкт-Петербурга - Королькова Т.Н. сказала, что на встрече выпускников мединститута, где она обучалась, выяснилось – очень многие однокурсники уехали жить и работать в Израиль. Это врачи высокой квалификации, знающие несколько языков, что позволяет им проводить профессиональное обучение как в Израиле, так и в России. Научные и профессиональные связи представителей израильских компаний привели к тому, что во многих медицинских центрах России, заслуживающих профессиональное уважение, таких как Санкт-Петербург, Самара, Воронеж, Новосибирск, обучение врачей-дерматокосметологов проводится на основе израильской косметической продукции. По сути, в этом вопросе, израильтяне лидируют в российских вузах. За два с половиной десятилетия в России накопилась серьезная база исследований, которые в полной мере могут признаваться как основа доказательной косметологии.
Репутация профессиональной косметики из Израиля держится, в первую очередь, на том, что ее производство строго контролируется законами страны. Госстандарт Израиля признаёт международный сертификат ИСО 9001:2000. Для получения израильского лицензирования конкретного товара надо предъявить товар и сертификат в управление госстандартами — махон атканим.
Существует, к примеру, список ингредиентов, запрещенных к использованию при производстве косметики, перечень химических веществ, которые можно использовать, но в строго ограниченном количестве, и предупреждение об их использовании обязательно печатается на упаковке. Нормы выполняются неукоснительно.
К важным преимуществам израильской косметики можно также отнести и природные, а также исторические особенности этой страны.
Начнем с исторических. Ближний Восток многие тысячелетия был котлом, в котором варились разные народы и племена. На этом небольшом кусочке земли происходили события, кардинально влияющие на историю всей земной цивилизации, но если прослеживать это влияние только на индустрию красоты, окажется, что оно больше касается природных веществ, которые произрастают или добываются в этом регионе, поскольку сами исторические традиции этой местности не приветствовали украшательство женщины. И Тора, и Ветхий завет, а также Коран (книги, регулирующие бытовые отношения на этой земле), проповедуют женскую праведность, верность богу и мужу. Тора так прямо говорит, что муж, который дает жене деньги на притирания и умащения, толкает ее на путь блудодейства.
Но времена меняются… Когда в 1948 году было создано независимое государство Израиль, строить его приехали люди со всего мира. Это были не только этнические евреи, но люди любых рас, проповедующие иудаизм либо пожелавшие жить на Святой Земле.
И не прошло и десяти лет, как эта страна создала и стала производить свою косметическую продукцию, которая была необходима женщинам Израиля, к какому бы роду и племени они себя не причисляли.
Уникальность опыта первых производителей заключалась в том, что они должны были создать продукты, которые были бы эффективны для потребителей разных рас, а это означало не только различные традиции употребления, но и фототипы кожи, тургор, плотность, особенности метаболизма, который во многом определяется традиционной пищей разных народов. Мы говорим, что опыт поистине уникален и употребляем это слово не для того, чтобы усилить рекламный ход. Просто действительно более нигде на земле так тесно, так близко и за такой короткий срок не создавалась новая общность, а значит и новый тип потребителя. К примеру, Америке для того, чтобы это произошло, понадобилось более двухсот лет.
В задачи создателей новой косметики входила также необходимость учета природных особенностей страны. Обратим внимание на то, что косметический продукт во всех странах обязательно учитывает климатические условия. В жарких поясах это акцент на солнцезащитные и отбеливающие средства, в холодных, северных – интерес к продуктам, которые защищают кожу от ветра и низких температур, на засушливых территориях изобретают увлажняющие средства, в среде скученного обитания людей – косметику, которая снижает влияние техногенных факторов: смога, некачественной воды, стресса.
Израиль в этом отношение опять-таки является страной, где, как в лаборатории у Бога, есть все – и пустыни, и горы, и оазисы, и море, и мегаполисы, и сельскохозяйственные районы. Следовательно, и создание косметических средств шло разными путями, учитывая особенности территории и потребности людей.
Еще одно качество израильской косметической промышленности – использование в качестве компонентов богатейших природных запасов. Некоторые из них больше нигде на земле не встречаются. Мы говорим, к примеру, о солях Мертвого моря.
По составу солей Мертвое море резко отличается от других водоемов нашей планеты. В воде большинства морей земного шара содержание хлорида натрия составляет около 77% от всего солевого состава, в то время как аналогичный показатель вод Мертвого моря – до 30%. При этом на долю солей магния приходится до 50%. Кроме того, в водах Мертвого моря содержится медь, цинк, кобальт , большое количество ионов натрия, калия, магния, кальция и брома. Аналогичный состав микроэлементов имеет, между прочим, только кровь человека.
Не менее ценное косметическое сырье - грязи Мертвого моря. За время существования этого уникального по составу водоема на его дне образовался иловый осадочный слой толщиной 100 м.
Используют для производства косметических средств и зеленую глину. В ней содержится огромное количество элементо: как марганец, фосфор, цинк, магний, кальций, серебро, медь, кобальт, молибден. Глина эта действительно зеленого цвета, каковой придает ей высокое содержание серебра.
Природные богатства Израиля дают стимул для развития высокоэффективной химической промышленности. Оборот химической промышленности Израиля достиг 25 млрд. долларов, из которых 4,5 млрд. долларов приходится на экспорт фармацевтической и косметической продукции.
Исследования в области химии, а также биофизики и биоэлектроники позволяют ученым создавать качественно новые продукты. Так в прошлом году производители косметики были заинтересованы открытием израильских ученых: изобретатели предложили вводить в состав косметических средств ультратонкие микроэлектронные компоненты. Благодаря этому активные молекулы из крема или лосьона после нанесения интенсивно впитываются в кожу. Это позволяет ощутить благотворный эффект косметики в течение получаса, в то время как раньше на это требовался как минимум месяц. При этом запах, цвет и консистенция продукта никак не меняются. Принцип действия технологии основывается на принципах микроэлектроники.
Развитие электронной промышленности, в частности, аппаратной косметологии также дает стимул к совершенствованию составов и протоколов употребления косметических средств. Большинство солидных компаний разрабатывают такую косметическую продукцию, чтобы она была совместима с аппаратными методиками, дополняла, улучшала и пролонгировала косметический эффект.
Все сказанное выше позволяет израильской косметике занять законное место в арсенале салона красоты и спа-центра. Однако, наша с вами задача определить, как и среди израильских брендов выбрать наиболее эффективные и экономически выгодные.
Поэтому мы поговорим о тех проблемах, которые стоят перед руководителем салона в процессе подобного выбора.
Первая – это присутствие на рынке брендов-близнецов. Сразу несколько компаний предъявляет свое первенство в создании определенного вида продукта или процедуры. Скажем сразу, что между израильскими офисами этих компаний давно идет тяжба и конца ей пока не видать, поэтому мы не советуем вам делать свой выбор на основании аргумента - мы это придумали первыми. В конце концов, для руководителя салона красоты важнее, как это работает.
Важнее понимать, присутствует ли данная косметика на внутреннем рынке Израиля. Порой к нам привозят марки, о существовании которых никому не известно в самой стране- производителе. Мы уже писали, что внутренний рынок косметической продукции достаточно строго контролируется государством.
Особую опасность для потребителя (а значит, и для салона, как продавца услуги) могут представлять так называемые privat label, то есть частные марки. В последнее время частные марки, как вид продукта, весьма популярны в мире, считается, что они закрывают собой нишевые потребности. Вполне возможно, но, на практике, некоторые заводы, производящие косметическую продукцию, просто принимают заказы на изготовление определенной партии товара по предложенному «рецепту», далее продукция фасуется по баночкам и отправляется в Россию, где присутствует год, от силы два (пока не кончится срок годности средств), и исчезает. При всем желании руководителю салона, чей клиент пострадал от некачественной продукции, не найти как дистрибьютора, так и создателя этой косметики. Кстати, чаще всего в легенде бренда будет присутствовать пара ученых из крупного академгородка России, которые, эмигрировав в Израиль, нашли способ воплотить в жизнь открытие, сделанное ими в секретной лаборатории российской оборонки.
На самом деле просто где-то в Израиле сошлись на одном бизнес-пространстве неплохие маркетологи, которые знают, чем «взять» российского потребителя. А российский потребитель живет в стопроцентной уверенности, что наша оборонная промышленность за семьдесят лет накопила такое количество всяких химических и биологических секретов, что их еще возить и возить за границу.
Стоит насторожиться, если компания-дистрибьютор не имеет своего производства или не склонна его показывать. В России совсем немого израильских компаний, готовых привезти своих клиентов на заводы, где изготовляются косметические средства. Этим можно верить, поскольку само производство в стране находится под жестким контролем государства и продукция, несомненно, качественная. Поэтому обращайте внимание на те компании, которые организуют выездные семинары в Израиль, где проводят экскурсии по производству и обучают в образовательном центре головного офиса.
За шестьдесят с лишним лет государство Израиль смогло стать законодателем моды в косметическом производстве. Грамотное продвижение продукта и настрой на долговременное сотрудничество израильского бизнес-сообщества индустрии красоты позволяют рассчитывать на то, что выбрав косметику этой страны, руководитель салона красоты получит не только хорошую продукцию, но и новые идеи в бизнесе, доброжелательных и открытых партнеров.
А в заключение приведем в пример две известные в Израиле и в России косметические линии:
«GIGI Cosmetic Labs» с 1957 года исследует, разрабатывает, производит и продает профессиональную космецевтику для ухода за кожей лица, тела, декоративную лечебную косметику. Занимая лидирующее положение на рынке профессиональной косметики своей страны – Израиля (75% рынка), «GIGI Cosmetic Labs» успешно экспортирует свою продукцию в Японию, Гонконг, Венгрию, США, Германию, Индию, Канаду, Испанию, Великобританию, Норвегию, Россию и другие страны мира.
Потребительские свойства GIGI обусловлены научным подходом, современными технологиями и высококачественными ингредиентами, также производством, которое организовано по современным стандартам.
Отличительные особенности продукции марки «GIGI»:
Научно обоснованное сочетание натуральных природных компонентов с продуктами высоких биотехнологий, что определяет высокую активность и результативность препаратов.
Производство продукции на фармацевтическом заводе «AGIS», Израиль, где к ней предъявляются такие же требования по безопасности, гипоаллергенности и качеству, как к лекарственным препаратам.
Широкая номенклатура продукции - более 400 препаратов для ухода и лечения кожи лица, тела, проведения пилингов различной глубины, макияжа, дает возможность выбора препаратов для любого типа кожи и проведения разнообразных процедур, 22 базовых профессиональных линий.
Наличие серий «эконом», «бизнес» класса и класса «люкс», что позволяет специалистам удовлетворить клиентов с любыми запросами и возможностями.
Большой ассортимент препаратов для домашнего ухода – от 120 позиций, позволяет повысить эффективность применения продукции, дополняя салонные процедуры домашним уходом, кроме того обеспечивается коммерческая отдача от розничных продаж в салоне, клинике.
Продукция постоянно обновляется в соответствии с новейшими научными исследованиями и разработкой авангардных формул, подбирается актуальный, стильный дизайн упаковки.
Контроль качества продукции осуществляется тестированием в независимых институтах дерматологии мира, а также подтверждается наличием сертификатов качества FDA, ISO 9002 и министерства здравоохранения Израиля.
Многие препараты оказывают комплексное разностороннее действие, что делает их взаимозаменяемыми и позволяет разнообразить программы, обеспечив индивидуальный подход к каждому клиенту.
Препараты приятны для органолептического восприятия - нежная консистенция, приятный запах и цвет.
Существует собственная коллекция качественной декоративной косметики с лечебным эффектом
Анна Лотан – создатель компании, была руководителем первой в Израиле косметической школы под эгидой WIZO (международной женской организации). В конце 70-х годов Анна Лотан организовывает частную лабораторию для изучения и производства косметических средств, основанных на растительных экстрактах и продуктах Мертвого моря. Вскоре начинает выпускаться косметика под торговой маркой «Anna Lotan, Ltd.», а в начале 80-х годов в Кейсарии строится косметическая фабрика АННА ЛОТАН.
В 1995 году косметика АННА ЛОТАН появилась в России, а с 1998 года авторская методика «Прохладного гидрирования» включается в обучающую программу курсов повышения квалификации при кафедре косметологии и эстетической медицины МАПО города Санкт-Петербурга (Медицинская Академия Последипломного Образования) и многих учебных центров.
Фирма ANNA LOTAN работает в отрасли лечебной косметологии. Входящие в препараты АННА ЛОТАН гели позволяют создать эмульсии с высокой концентрацией активных веществ. Разработка и производство таких систем относится к высокотехнологичным наукоемким отраслям, требующим соответствующей научно-технической базы и опыта работы в медицине, химии и биологии.
Применение гелей Алое и Эхинацеи как ингредиентов, позволяет производителям АННА ЛОТАН удачно вписаться в рамки достаточно жестких требований европейских стандартов. Например, Европейская директива1986 года установила четкое разделение между косметическими средствами и лекарственными препаратами. Согласно данному предписанию, косметика должна оказывать воздействие на здоровую кожу, помогая сохранить ее красивой. В то же время, достаточно жесткие конкуренция и потребительские запросы требуют создания именно «космецевтических» лечебно - косметических средств на грани косметики и фармацевтики, красоты и здоровья.
Отличительные особенности космецевтических препаратов фирмы АННА ЛОТАН:
Комментарии