Заметим, что это было время, когда понятие «профессиональная косметическая линия» еще не утвердилось в терминологии индустрии красоты и этим воспользовались недобросовестные дистрибьюторы, поставлявшие в салоны обычный «масс-маркет».
Что способствовало активному проникновению на российский рынок косметических продуктов из Японии?
Однако популярность сыграла двойную роль в судьбе японских косметических продуктов. С одной стороны, им была открыта широкая дорога на рынок, с другой – появилось много подделок под японские бренды, что сейчас уже отрицательно сказывается на их имидже.
Выбирая для работ в клинике или салоне косметическую линию из Японии, руководитель и косметолог должны задать себе несколько важных вопросов:
Перечислим признаки профессиональной косметической линии:
Опыт руководителей и косметологов, которые уже сталкивались с проблемой, подсказывает, что сайт компании-производителя не является доказательством подлинности. Такой ресурс можно создать и находясь в России.
Надежнее обратиться в посольство Японии, к торговому атташе или в торгово-промышленную палату с просьбой подтвердить официальный статус производителя интересующей вас продукции. Дело облегчает тот факт, что в Японии официальный статус производителя косметических продуктов получает только та компания, у которой есть своя научно-исследовательская база, собственное производство и учебный центр.
При этом сами производители практически никогда не занимаются сбытом продукции, это делает торговый посредник.
Сейчас, к примеру, на рынке России присутствует косметика, в легенде которой в одну кучу брошены Нобелевские премии, теломеразы, низкомолекулярные соединения и масло кипариса. Грамотный косметолог постесняется такое клиенту рассказывать.
И теперь зададим себе последний вопрос: - А стоит ли овчинка выделки?
Да, стоит, потому что японская косметика действительно обладает массой достоинств.
Мерой красоты у японцев служат четыре символа, смысл которых уходит корнями в глубину национального сознания.
«Саби». Буквально переводится, как «ржавчина», но европейцу ближе и понятнее стилистически в данном случае будет слово «патина», то есть изменения, подчеркивающие прелесть времени, печать лет, богатство прошлого.
«Ваби». Так именуется очарование обыденности, простоты и естественности. Этим словом определяется любовь к предметам и явлениям, не перегруженным подробностями и вычурными деталями. Простота достоинства и достоинство простоты.
«Сибуй». Это красота, рожденная из естественной сути вещей. Она может быть несовершенна, но очень органична. Как производственная технология, сибуй выражается в принципе: при минимальной обработке материала максимальная практичность продукта.
«Югэн». Тайна невысказанного, подтекст, намек, искусство умолчать о главном и, в то же время, возвысить его, выделить. Ни один другой народ мира не смог построить свою культуру на таком зыбком фундаменте, это смогли сделать только японцы!
… Ибо жизнь мимолетна, подобно капле вечерней росы или утреннему инею, - сказано в древнем наставлении. Недаром именно в японской косметической продукции появляется парфюмерия с запахом чистой родниковой воды или с запахом молодости, а многие кремы и лосьоны не имеют ярко выраженного цвета или запаха…
Культ чистоты и красоты в Японии выражается ритуалами , содержащими и философский смысл и практическое значение.
Вот пример из древних книг:
«Хотя может показаться, что тщательный уход за собой выдает в человеке позерство и щегольство, это не так. Даже если ты знаешь, что тебя могут сразить в этот самый день, ты должен достойно встретить свою смерть, а для этого нужно позаботиться о своем внешнем виде. Ведь враги будут презирать тебя, если ты будешь выглядеть неаккуратно. Поэтому говорят, что постоянно следить за собой должны и стар, и млад».
И другой пример, наставление, характерное для японской ментальности: «Нужно всегда носить с собой румяна и пудру. Может случиться, что после отдыха или сна человек выглядит бледным. В таком случае следует нарумянить себе лицо».
Есть еще один весомый аргумент в пользу японской косметики - ее высокая технологичность. Освоение природного материала и его обработка идут под жестким контролем. Япония – одна из немногих стран мира, где к косметическому сырью предъявляются такие же жесткие требования, как к фармацевтическому.
В качестве примера можно привести косметические линии, основанные на биоматериалах.
Для обеспечения безопасности получаемых из человеческой плаценты косметических продуктов проводятся комплексные обследования донора до заключения контракта, тестирование плаценты в момент приема на обработку, обеззараживание плаценты от вирусов и бактерий в автоклаве при высоком давлении, тестирование готового продукта и подтверждение годности товара на заводе-производителе.
К качеству и безопасности косметических ингредиентов и, в том числе, консервантов японское законодательство предъявляет очень высокие требования. Многие консерванты запрещены в стране, и даже после того, как Европейская косметическая директива ужесточила стандарты в Старом свете, в Японии все еще более строгий подход к ингредиентам.
В японских косметических линиях используются научные разработки, позволяющие взять от природы значительную часть ее энергетического потенциала.
Новинкой последних лет стало активное использование низкомолекулярных ионизированных драгоценных металлов. И это как раз открывает новую эру нанотехнологий, когда воздействие происходит уже не на химическом, а на физическом уровне.
Большинство марок подлинной японской косметики приблизительно равны между собой по потребительским свойствам. А вот маркетинговые стратегии их сильно разнятся.
Именно поэтому важно выбрать партнерство с такой компанией, которая не только бы обеспечила эффективность процедур за счет качества продукта, но и помогла правильно внедрить марку на предприятии индустрии красоты, поддержала, поделилась своими маркетинговыми инструментами.
Что интересного предлагают нам российские дистрибьюторы японской профессиональной косметики:
Перечисленные выше методы партнерства между компаниями-дистрибьюторами японской косметики и предприятиями индустрии красоты пока еще встречаются не везде, а в полном комплекте и подавно большая редкость. Выбирая, с кем работать, у кого покупать продукцию, постарайтесь найти подходящий именно вашей клинике или салону красоты набор преимуществ.
Комментарии