Закрыть
Вход
youtube Telegram Vkontakte
youtube telegram vkontakte

Японская косметика: от простоты к совершенству

30.07.2010
6066
6 мин на прочтение
Москвичева Елена Васильевна
Японская косметика появилась в России в начале девяностых. Первыми пришли на рынок средства, которые предназначались для домашнего ухода. В середине девяностых салонов узнали о существовании профессиональных косметических линий из страны Восходящего солнца.

Легенды, мифы и реальность

Заметим, что это было время, когда понятие «профессиональная косметическая линия» еще не утвердилось в терминологии индустрии красоты и этим воспользовались недобросовестные дистрибьюторы, поставлявшие в салоны обычный «масс-маркет».

Что способствовало активному проникновению на российский рынок косметических продуктов из Японии?

  • Япония в глазах нашего потребителя ассоциировалась с товарами высокого качества;
  • положительный потребительский опыт, «сарафанное радио»;
  • эффект попутного течения. Первые профессиональные японские линии привезли в Россию компании, имеющие портфельный бизнес. У них не было опыта внедрения на российский рынок косметических, но имелись организационные ресурсы и сильные маркетинговые рычаги;
  • своеобразие продукции, за счет этого выделение ее из линейки представленных в России брендов.

Однако популярность сыграла двойную роль в судьбе японских косметических продуктов. С одной стороны, им была открыта широкая дорога на рынок, с другой – появилось много подделок под японские бренды, что сейчас уже отрицательно сказывается на их имидже.

Выбирая для работ в клинике или салоне косметическую линию из Японии, руководитель и косметолог должны задать себе несколько важных вопросов:

Нам предлагают действительно профессиональную косметику или это «масс-маркет»?

Перечислим признаки профессиональной косметической линии:

  • Большой набор продуктов в линии, позволяющий решать различные проблемы у людей с разными типами кожи.
  • Расфасована в большие объемы (исключая нестабильные формы, которые чаще хранятся в ампулах).
  • Содержит линейку продуктов, позволяющих создать классический косметологический уход: очищение, глубокое очищение, решение эстетической проблемы, питание, увлажнение, и защита.
  • Содержит бОльшую концентрацию биологически активных веществ и эффективна в руках специалиста.

Действительно ли эта косметика привезена из Японии?

Опыт руководителей и косметологов, которые уже сталкивались с проблемой, подсказывает, что сайт компании-производителя не является доказательством подлинности. Такой ресурс можно создать и находясь в России.

Надежнее обратиться в посольство Японии, к торговому атташе или в торгово-промышленную палату с просьбой подтвердить официальный статус производителя интересующей вас продукции. Дело облегчает тот факт, что в Японии официальный статус производителя косметических продуктов получает только та компания, у которой есть своя научно-исследовательская база, собственное производство и учебный центр.

При этом сами производители практически никогда не занимаются сбытом продукции, это делает торговый посредник.

Узнать легенду бренда и проверить ее

Сейчас, к примеру, на рынке России присутствует косметика, в легенде которой в одну кучу брошены Нобелевские премии, теломеразы, низкомолекулярные соединения и масло кипариса. Грамотный косметолог постесняется такое клиенту рассказывать.

И теперь зададим себе последний вопрос: - А стоит ли овчинка выделки?

Да, стоит, потому что японская косметика действительно обладает массой достоинств.

Красота по-японски

Мерой красоты у японцев служат четыре символа, смысл которых уходит корнями в глубину национального сознания.

«Саби». Буквально переводится, как «ржавчина», но европейцу ближе и понятнее стилистически в данном случае будет слово «патина», то есть изменения, подчеркивающие прелесть времени, печать лет, богатство прошлого.

«Ваби». Так именуется очарование обыденности, простоты и естественности. Этим словом определяется любовь к предметам и явлениям, не перегруженным подробностями и вычурными деталями. Простота достоинства и достоинство простоты.

«Сибуй». Это красота, рожденная из естественной сути вещей. Она может быть несовершенна, но очень органична. Как производственная технология, сибуй выражается в принципе: при минимальной обработке материала максимальная практичность продукта.

«Югэн». Тайна невысказанного, подтекст, намек, искусство умолчать о главном и, в то же время, возвысить его, выделить. Ни один другой народ мира не смог построить свою культуру на таком зыбком фундаменте, это смогли сделать только японцы!

… Ибо жизнь мимолетна, подобно капле вечерней росы или утреннему инею, - сказано в древнем наставлении. Недаром именно в японской косметической продукции появляется парфюмерия с запахом чистой родниковой воды или с запахом молодости, а многие кремы и лосьоны не имеют ярко выраженного цвета или запаха…

Культ чистоты и красоты в Японии выражается ритуалами , содержащими и философский смысл и практическое значение.

Вот пример из древних книг:

«Хотя может показаться, что тщательный уход за собой выдает в человеке позерство и щегольство, это не так. Даже если ты знаешь, что тебя могут сразить в этот самый день, ты должен достойно встретить свою смерть, а для этого нужно позаботиться о своем внешнем виде. Ведь враги будут презирать тебя, если ты будешь выглядеть неаккуратно. Поэтому говорят, что постоянно следить за собой должны и стар, и млад».

И другой пример, наставление, характерное для японской ментальности: «Нужно всегда носить с собой румяна и пудру. Может случиться, что после отдыха или сна человек выглядит бледным. В таком случае следует нарумянить себе лицо».

Есть еще один весомый аргумент в пользу японской косметики - ее высокая технологичность. Освоение природного материала и его обработка идут под жестким контролем. Япония – одна из немногих стран мира, где к косметическому сырью предъявляются такие же жесткие требования, как к фармацевтическому.

В качестве примера можно привести косметические линии, основанные на биоматериалах.

Для обеспечения безопасности получаемых из человеческой плаценты косметических продуктов проводятся комплексные обследования донора до заключения контракта, тестирование плаценты в момент приема на обработку, обеззараживание плаценты от вирусов и бактерий в автоклаве при высоком давлении, тестирование готового продукта и подтверждение годности товара на заводе-производителе.

К качеству и безопасности косметических ингредиентов и, в том числе, консервантов японское законодательство предъявляет очень высокие требования. Многие консерванты запрещены в стране, и даже после того, как Европейская косметическая директива ужесточила стандарты в Старом свете, в Японии все еще более строгий подход к ингредиентам.

В японских косметических линиях используются научные разработки, позволяющие взять от природы значительную часть ее энергетического потенциала.

Новинкой последних лет стало активное использование низкомолекулярных ионизированных драгоценных металлов. И это как раз открывает новую эру нанотехнологий, когда воздействие происходит уже не на химическом, а на физическом уровне.

Маркетинговые стратегии

Большинство марок подлинной японской косметики приблизительно равны между собой по потребительским свойствам. А вот маркетинговые стратегии их сильно разнятся.

Именно поэтому важно выбрать партнерство с такой компанией, которая не только бы обеспечила эффективность процедур за счет качества продукта, но и помогла правильно внедрить марку на предприятии индустрии красоты, поддержала, поделилась своими маркетинговыми инструментами.

Что интересного предлагают нам российские дистрибьюторы японской профессиональной косметики:

  1. Документы, подтверждающие подлинность и качество товара. Так, одна из компаний сообщает, что качество ее продукции гарантировано Министерством здравоохранения Японии. Если такой документ существует, он может стать важным аргументом в рекламной компании салона или клиники.
  2. Ограниченность распространения. В некоторых компаниях продукцию могут приобрести только те косметологи, которые прошли обучение в одном из специализированных центров. Это защищает от профанации использования косметических средств в целом. Согласитесь, в неумелых руках даже средство Макропулоса не продлит жизни.
  3. Обучающие центры при дистрибьюторах берут на себя первичную подготовку специалистов – эстетистов и косметологов, в последующем, повышение квалификации и информационное сопровождение.
  4. Обеспечение салонов и клиник, работающих на косметических марках, собственной рекламной продукцией (буклетами для клиентов, постерами, демонстрационными стендами). Эвент-поддержка - создание базовых сценариев для проведения мероприятий в салонах.
  5. Некоторые дистрибьюторы японской косметики обучают не только косметологов, но и администраторов навыкам презентации косметического средства, а также техникам эффективных продаж на ресепшн.
  6. Сравнительно новый способ продвижения продукта в салоне красоты – обучение навыкам косметического ухода конечного потребителя. Обращаем ваше внимание на то, что мировой тренд «Я хочу купить не товар, а опыт» в ближайшее время станет популярным ив индустрии красоты и здоровья.

Перечисленные выше методы партнерства между компаниями-дистрибьюторами японской косметики и предприятиями индустрии красоты пока еще встречаются не везде, а в полном комплекте и подавно большая редкость. Выбирая, с кем работать, у кого покупать продукцию, постарайтесь найти подходящий именно вашей клинике или салону красоты набор преимуществ.

Теги:

Комментарии

(0) комментариев
Войти чтобы оставить комментарий

Еще по теме

Аппараты HIFU: обзор моделей для SMAS-лифтинга
Медицина
Аппараты HIFU: обзор моделей для SMAS-лифтинга
В нашем обзоре — 9 популярных моделей, зарегистрированных в России
Акне: новый взгляд на фотопротекцию
Медицина
Акне: новый взгляд на фотопротекцию
Как ультрафиолетовые лучи, видимый свет и инфракрасное излучение способствуют ухудшению состояния ко...