Закрыть
Вход
youtube Telegram Vkontakte
youtube telegram vkontakte

Медицинская клиника. Продление лицензии

13.08.2010
23498
5 мин на прочтение
В стране  обсуждается отмена систем лицензирования для медицинских учреждений, но это дело пусть и недалекого, но будущего…   А сейчас перед каждым предприятием, оказывающим медицинские услуги, раз в пять лет встает вопрос о том, как оформлять и как продлевать лицензию.

Директор Клиники превентивной медицины VallexM Людмила Федоровна Калиновская рассказывает о том, как предприятие прошло процедуру продления лицензии.

- Клиника превентивной медицины существует уже 5 лет, в этом году мы продлевали лицензию на оказание медицинских услуг. Сразу скажу, что многие клиники считают эту процедуру тяжелой формальностью, ненужной тратой сил. Нет, на самом деле, это время оценки своих способностей, возможность увидеть процесс организации работ в комплексе, осознать, какой путь прошел коллектив за пять лет. Если воспринимать продление лицензии именно таким образом, то и подготовка к процедуре не будет утомительным и бессмысленным занятием.

Порядок лицензирования медицинской деятельности регламентируется Федеральным законом от 8 августа 2001 г. №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2007 г. №30 «Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности». Срок действия лицензии – 5 лет, ее продление осуществляется в порядке переоформления документа, подтверждающего наличие лицензии. Тут важно знать, что продлить можно только ту лицензию, у которой еще не закончился срок действия. То есть нужно заранее готовить и отдавать документы на продление, не дожидаясь, когда все сроки кончатся. Заявление должно быть подано не позднее 10 дней до окончания срока действия лицензии, так как переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, осуществляется в течение 10 дней со дня получения лицензирующим органом соответствующего заявления. Но это уже самые предельные сроки, лучше готовится к процедуре загодя.

Людмила Федоровна, расскажите, пожалуйста, что значит – готовиться? Это какие-то массовые действия коллектива или же аврал в подготовке документов?

Напротив! Это нормальная ежедневная работа руководителя. Есть такое понятие – административная культура, культура работы с документами. Худшее, что может позволить себе руководитель клиники – это складывать бумаги в дальний ящик стола, оправдывая себя тем, что до конца срока действия лицензии еще три года.. год… месяц… неделя! Вот тогда начинается аврал.

Мой рабочий день начинается с двух обязательных процедур – обход клиники и работа с документами.

Работа с документами имеет три этапа - входной, текущий, завершающий.

Входной. Новый специалист в клинике, новый продукт, новое оборудование, новые материалы для ремонта или дизайна, мебель. Ключевое слово - «новый». Мы должны знать, что появление нового включает в себя обязательное изучение всех сопровождающих документов.

Специалист: диплом, сертификат, удостоверение о прохождении курсов повышения квалификации, медицинская книжка…

Оборудование: сертификат соответствия, инструкция по применению, правила техники безопасности, методические указания, гарантийный талон…

Лекарственное средство: регистрационное удостоверение, серия, методические указания, рекомендованные способ хранения, формы учета…

И так далее. Сюда же включаем договоры с лицензированными организациями по обслуживанию медицинской техники.

Текущими документами можно считать журналы учета по той же программе производственного контроля.

Завершающий этап очень важен, потому что в него входит отслеживание сроков годности лекарственных препаратов и косметических средств, окончание договоров на обслуживание и продление их, контроль за тем, чтобы специалисты своевременно проходили курсы повышения квалификации и подтверждали свои сертификаты.

Людмила Федоровна, значит, можно просто составить себе программу постоянного мониторинга внутренних документов и все, этого достаточно?

Даже если ее составить (что само по себе очень помогает в организации работы), этого будет мало. Надо еще отслеживать изменения в законодательстве, появление новых нормативных актов, распоряжений местных органов власти.

Вот в этом году меняется система подтверждения годности косметических средств, на смену сертификации пришло декларирование и государственная регистрация, значит, надо отследить, чтобы продукция со старыми документами более не поступала в клинику.

Изменения внесены в порядок регистрации ООО, следовательно, надо делать поправки в уставе и нести его на перерегистрацию.

Принят новый СанПиН 2.1.2.2631-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы организаций коммунально-бытового назначения, оказывающих парикмахерские и косметические услуги». Значит, проверяем на соответствие кабинеты, которые оказывают имиджевые услуги. С 1 сентября входит в силу Федеральный закон «Об обращении лекарственных средств», следовательно, появляются новые требования к регистрации, хранению, применению и даже маркировке лекарств.

Ну и не выпускаем из виду тот факт, что Министерство здравоохранения и социального развития готовит к утверждению новый Порядок оказания медицинской помощи населению по профилю «косметология», а это означает, что руководителям клиник придется на многие вопросы организации работы посмотреть по-новому.

Порой руководители не знают о том, что местные органы власти изменили название улицы или номер дома, и адрес нахождения клиники оказывается фактически неверным.

Если клиника находится в арендованном помещении, необходимо отслеживать документы об аренде, знать, кому принадлежит здание, какие изменения в управлении объектом происходят.

И потом, существует еще множество мелких деталей, о которых знает только хороший хозяин, тот, что каждый день обходит клинику – «владенья свои».

Как пример, могу привести историю с кондиционерами. Она в это жаркое лето будет очень показательна. В каждой клинике есть кондиционеры, но не все знают, что существуют правила их обслуживания, своевременной очистки и дезинфекции, а заниматься этим должна специализированная организация. У руководителя в папке с документами должен быть подписанный договор об обслуживании и акты о своевременном проведении профилактической обработки кондиционеров.

Если же ежедневно не заниматься документооборотом, то, поставленный перед фактом продления лицензии, руководитель приходит в ужас от того, сколько одновременно срочной и большей частью непонятной ему работы на него обрушивается. Отсюда и легенда о том, что сама процедура получения или продления лицензии обложена административными барьерами, взращена на коррупции и придумана только для того, чтобы испортить жизнь руководителя медицинского учреждения.

Не надо этому верить, надо работать – каждый день и с полной отдачей.

Беседовала Елена Москвичева

Теги:

Комментарии

(1) комментариев
13.12.2010 21:05:15 Татьяна

Все это сладкие слова . На деле все происходит по-другому .
Прошла оформление 4-х  лицензий ( клиника работает давно ) - знаю о чем говорю . Выжмут тебя капитально ...

Войти чтобы оставить комментарий