Особняком в этих дискуссиях стоит вопрос об ограничениях, налагаемых на медицинских работников при осуществлении ими профессиональной деятельности
Перечислим эти ограничения и остановимся на каждом подробно:
Медицинские работники и руководители медицинских организаций, не вправе:
Как мы знаем, индустрия красоты, вся эстетическая медицина и пластическая хирургия в России последних два десятилетия развивалась только за счет вложений компаний-дистрибьюторов. Я имею в виду материальные активы, интеллекта у нас и своего хватало, так же как и профессионализма.
Эстетической медициной, в основном, занимаются частные клиники, многие из которых связаны с компаниями-поставщиками эксклюзивными договорами поставок. При этом само собой подразумевалось, что компании обучают врачей, организуют просветительские поездки на производство, в научные центры, оплачивают научные форумы и симпозиумы (или напрямую, или же косвенно, в качестве спонсоров научных мероприятий).
Запрет на эти формы сотрудничества может и уменьшит степень ангажированность эстетической медицины, но и ограничит информационные потоки, за счет которых растет профессионализм врачей.
За чей счет приедут к нам читать лекции светила пластической хирургии и косметологии, кто будет оплачивать научные мероприятия, где вообще будут аккумулироваться все знания по эстетической медицине, пластической хирургии и косметологии?
Видимо, прежде, чем запрещать, надо создать государственные или независимые частные научные центры и фонды и контролировать степень их независимости, что на цивилизованном рынке делается благодаря прозрачности финансовых потоков.
Чего греха таить, многие врачи получают комиссионные за назначение тех или иных процедур или препаратов. В одних случаях это прописано в договорах (врач покупает препараты, и чем больше, тем солиднее у него скидка на стоимость). Эта ситуация сможет измениться в том случае, если в России исчезнет практика закупки лекарственных средств самим врачом. В последнее время в косметологии уже есть определенные сдвиги – договоры о поставке заключает клиника в лице руководителя. Однако, понимая, что частная медицина по определению не может работать себе в убыток, несложно представить, что в любом случае в отношениях компаний-поставщиков и медучреждений будет существовать некий сговор по поводу преимущественного использования того или иного препарата.
Комментариев нет. Все ясно! Хотя стало уже привычным, что возвращаясь с научных конференций врачи несут в пакетах препараты, на которых надпись – «Не для продажи». Видимо, предполагается, что врачи это сначала на себе попробуют а потом, глядишь, и назначат кому-то.
Требование трудно представимое на практике. Кто сегодня имеет полную информацию о ценовой политике компаний? Говорю об этом твердо, знаю не понаслышке. Как-то несколько раз мы пытались сделать сводную сравнительную таблицу цен на фракционные лазеры в России.
Начнем с того, что цены обычно проговариваются при личном контакте, за первой цифрой идет перечисление скидок и бонусов. Причем все это – в разных валютах.
Для того, чтобы поставить пациента в известность о ценах, нужно иметь под рукой информационный портал, который в режиме реального времени отслеживал бы эти цены. Собственно, создать медицинскую биржу. не менее того!
Комментариев нет! Запретить встречи в рабочее время, запретить посещение мероприятий, организуемых компаниями… Правда, сейчас очень многие компании о своей продукции рассказывают на вебинарах именно в нерабочее время, думается, эта форма общения, незапрещенная законом, именно сейчас и начнет процветать.
Резонно, потому что врач вполне может обойтись без чужих бланков и рекламных текстов. Но, опять же, представители компаний и сейчас идут другим путем, оставляя на ресепшн груды буклетов. Вот об этом в законе не сказано. Правда, тут же следует пункт:
Абзац мог бы быть бесспорным, если вписать сюда дополнение «исключая логотипы и торговые названия на используемых в клинике препаратах и оборудовании». Ведь не будет же клиника стирать название аппарата, которое гордо отчеканено на передней панели. Кроме того, неясно, как быть с рекламой. Ведь многие частные клиники приобретают то оборудование, и те лекарственные средства (мы говорим только об эстетической медицине!), в которые вложены большие рекламные бюджеты компаниями-производителями. Таким образом, клиника экономит на раскрутке услуги, опираясь на массовую обработку сознания потребителей, которую проводит держатель бренда.
И замыкает перечень запретов окончательно «нет» контактам врача и компанией-производителем или поставщиком.
Будь у индустрии красоты солидная научная и просветительская база, этот пункт не вызывал бы никаких сомнений. Сегодня же непонятно, как вообще косметологи, пластические хирурги будут получать информацию о появлении на рынке процедур, методик, аппаратов, лекарственных средств, из чьих рук?
Комментарии