Закрыть
Вход
youtube Telegram Vkontakte
youtube telegram vkontakte

Что год ушедший нам готовил…

30.12.2010
3184
6 мин на прочтение
Москвичева Елена Васильевна
Уходит 2010 год. Заканчивается первое десятилетие двадцать первого века. Очень хочется подвести итоги именно десятилетия, но это чуть позже. Следите за нашими публикациями. Сегодня мы говорим только про один год -2010.

По сути, он начался 14 февраля, когда вступили в силу новые правила подтверждения соответствия санитарным требованиям для косметических средств. Рынок замер всего лишь на минуту, правительство сориентировалось, определило переходный период, и все пошло своим чередом.

Однако эта самая минута многим дала понять, что индустрия стала огромной сферой интересов самых разных людей - от производителей до потребителей продуктов индустрии красоты. Мы живем в другом мире, где красота стала обязательной опцией.

Может быть, всех нас немного отрезвит смерть китайской девушки на столе у пластического хирурга. Модель меняла форму нижней челюсти, чтобы на сто процентов соответствовать стандарту красоты. О смерти девушки не решились сразу сообщить ее матери, поскольку она тоже находилась в клинике и готовилась к пластической операции…

А в России в это время прошел вал публикаций в прессе и телепередач о жертвах пластической хирургии, но год все же закончился на позитивной волне: Министерство здравоохранения подготовило проект Порядка оказания медицинской помощи населению по профилю «пластическая хирургия», что, в совокупности с утверждением в 2009 году профессии «пластический хирург», должно привести к созданию в стране цивилизованного рынка услуг.

В стадии подготовки находится и порядок оказания услуг по профилю «Косметология», так что в следующее десятилетие мы войдем с новыми правилами, и 2010 год запомним, как стартовый.

Косметология выходит из тени. В 2010 году были зарегистрированы, как лекарственные средства, первые препараты для пилинга. Мы помним, что все предыдущие годы препараты для деструкции кожи провозились в страну как обычные косметические средства. Больше этот номер не проходит. В силу вступил закон «Об обращении лекарственных средств», теперь к косметологическим препаратам будут относиться все те же требования, которые предъявляются к лекарствам.

Завершим законодательную часть обзора напоминанием о том, что в уходящем году в силу вступили новые санитарные правила и нормы для медучреждений.

Вся эта мощь закона обрушилась на косметологию и пластическую хирургию не случайно. Отрасль развивается так интенсивно, что каждый день приносит новые открытия, новые продукты и технологии. В таких условиях не только трудно ориентироваться врачам и пациентам, но практически невозможно работать в безопасном поле.

Поле косметологии сегодня плотно заполняется технологиями и продуктами.

Посмотрите, что делается в лазерной медицине! В России продажей оборудования для фракционного фототермолиза занимается уже добрый десяток компаний, а ведь совсем недавно их было всего две!

Жесткая конкуренция ведет к внедрению новых маркетинговых стратегий. Мало кто еще по-прежнему надеется на рекламу в традиционном понимании этого слова. Представители компаний отправляются в туры по городам, организуют научные конференции, издают книги по маркетингу в аппаратной косметологии.

Трендом этого года у разработчиков лазеров было продвижение насадок на уже действующие системы, видимо, это своеобразная реакция на экономический кризис. Рассчитывая, что от апгрейда не откажется и самый экономный владелец клиники, разработчики предлагают насадки, которые расширяют возможности уже имеющихся в распоряжении специалистов в области лазерной медицины аппаратов.

Ну и, чтобы закончить тему фракционных методик, добавим, что в уходящем году в России появился первый фракционный ультразвуковой аппарат.

Создатели препаратов на основе ботулотоксина типа А, также чувствуют стимулирующее влияние конкуренции. Сначала на рынок вышел новый препарат, конкурентное преимущество которого заключается в новом режиме хранения, потом еще один из имеющихся в России подтвердил изменение режима хранения… Две из четырех компаний, представленных на российском рынке, пока еще не могут сделать такого заявления, но мы уверены, что в 2011 эти «империи» нанесут ответный удар, создадут очередное конкурентное преимущество.

Впрочем, для методик с применением ботулотоксинов могут настать непростые времена. Так в научной литературе стали появляться сообщения о критических дозах ботулотоксина, о том, что эти препараты невозможно использовать в пожизненном режиме. Критической называют дозу в десять инъекций в течение пяти лет.

И, наверное, нельзя назвать неожиданным совпадением появление, пока еще в ограниченном количестве, продукта уже нового десятилетия – трансдермальных пластырей, который, по замыслу разработчиков должны взять на себя функцию разглаживания мимических морщин, а также транспортировки в кожу активных веществ.

2010 год можно назвать еще и годом кройки и шитья – большинство компаний, производящих препараты на основе гиалуроновой кислоты, в качестве конкретного преимущества выдвигали особый способ сшивки молекул. Пока же это, пожалуй, чуть ли не единственный доказательный момент в продвижении огромного ассортимента продуктов на основе ГК, но вряд ли он помогает косметологам понять разницу между имеющимися на рынке препаратами. В кругах практикующих врачей до сих пор конкурентным преимуществом или маркетинговым недостатком (смотря как считать) остается срок нахождения продукта в организме.

«Нахождение в организме» - это понятие было главным маркетинговым слоганом большого количества компаний, которые вывели на рынок индустрии красоты продукты для внутреннего потребления. На всех выставочных площадках уходящего года активно продвигались биодобавки и витамины красоты.

Что же касается косметических средств, то резче стал разрыв между двумя товарными категориями – высокотехнологичной и натуральной косметикой. Однако, как мы заметили, резко отмежевываясь друг от друга в глазах покупателя, эти понятия срастаются в одно неразделимое целое на научном и производственном уровнях. Разве возможно сегодня без помощи высоких технологий получить, упаковать и сохранить без консервантов натуральный продукт? Конечно же, нет!

Чем нас разочаровал 2010 год? Не появилось ни одного чудо-масла! Последним явлением народу было, как вы помните, масло арганы, объявленное спасением от всех эстетических недостатков. Два года наличие этого масла считалось важным конкурентным преимуществом и оправдывало расходы на рекламу. Энтузиазм потребителей угасает, все уже и к аргане привыкли, самое время выводить на рынок нечто особенное. И такая попытка была сделана в 2010 году – одна из компаний объявила о создании косметики на янтарном масле. Добывать его еще тяжелее, чем аргановое, то есть эксклюзивность была заложена в самом начале, но у создателей бренда не нашлось в запасе легенды, которая бы привлекла публику, и проект пока не занял командных высот в индустрии.

Впрочем, время необоснованных заявлений уходит в прошлое, 2010 год в какой-то степени стал годом нравственного обновления индустрии.

Вот только три эпизода, взятых навскидку:

  1. На семинарах по мезотерапии стали вслух, с кафедры, проговаривать информацию о том, что нельзя считать лекарственным препаратом для инъекций «лосьон для наружного применения». Дистрибьюторам придется регистрировать препараты, фигуры умолчания уже никого не обманут.
  2. На презентации методики с использованием одного известного лазера коллеги попросили докладчика не демонстрировать слайды презентации с надписью «Самый лучший аппарат в мире», врачи сочли неприличной такую оголтелую рекламу.
  3. На мероприятии, посвященном выводу на рынок нового препарата БТА, его создатели начали речь с благодарственных слов в адрес своих прямых конкурентов - компании, которая первой применила ботулотоксины в косметологии.

И что еще подтверждает наши наблюдения, в 2010 году был принят первый в стране Этический кодекс специалиста в области эстетической медицины, который провозгласил новые моральные принципы сообщества.

Это вселяет надежду. Значит, следующий год и следующее десятилетие принесут не только научные открытия, новые методики и удачу, но и чувство гордости за причастность к индустрии красоты у всех игроков рынка. 

Теги:

Комментарии

(0) комментариев
Войти чтобы оставить комментарий