Закрыть
Вход
youtube Telegram Vkontakte
youtube telegram vkontakte

Учет, контроль, и еще раз учет!

06.10.2011
5128
6 мин на прочтение
Москвичева Елена Васильевна
Компания по борьбе с наркотиками регулярно смещается из области наркопритонов на территории медицинских учреждений. Может быть, там бороться безопасней?
В любом случае тем клиникам, где проводятся пластические операции и другие вмешательства, требующие использования наркотических средств, предстоит в ближайшее время выдержать плановые и внеплановые проверки по соблюдению законодательства об обращении лекарственных средств (ФЗ-61) и законодательства по обращению наркотических средств (ФЗ-3)

Оба эти документа дополняются постановлениями Правительства и приказами Министерства здравоохранения и социального развития о правилах хранения, транспортировки, применения, учета и утилизации наркотических средств и психотропных веществ.

В апреле 2011 года вступило в силу Постановление правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 г. № 1148 "О порядке хранения наркотических средств и психотропных веществ ".

Согласно этому постановлению, хранение наркотических средств и психотропных веществ осуществляется юридическими лицами, имеющими лицензию на деятельность, связанную с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, а также с правом их хранения.

Хранение наркотических средств и психотропных веществ осуществляется в изолированных помещениях, специально оборудованных инженерными и техническими средствами охраны (далее - помещения), и в местах временного хранения.

Помещения подразделяются на 4 категории. Клиники пластической хирургии и эстетической медицины в подпадают, скорее всего, под 3 или 4 категории. Чем они отличаются друг от друга?

К 3-й категории относятся помещения учреждений здравоохранения, предназначенные для хранения 5-дневного и (или) 3-дневного запаса наркотических средств.

К 4-й категории относятся помещения, предназначенные для хранения суточного запаса наркотических средств и психотропных веществ, а также места временного хранения наркотических средств и психотропных веществ, используемых в медицинских целях.

Помещение, относящееся к 3-й категории, оборудуется входной металлической дверью, деревянной дверью, усиленной с 2 сторон листовым железом, либо дверью из иного материала, обладающей классом защиты от разрушающих воздействий не ниже 3-го.

Входная дверь имеет не менее 2 запирающих устройств 3-го класса защиты от разрушающих воздействий.

Наркотические средства и психотропные вещества хранятся в запирающихся насыпных или прикрепленных к полу (стене) сейфах не ниже 3-го класса устойчивости к взлому. Сейф массой менее 1000 килограммов прикрепляется к полу или стене либо встраивается в стену с помощью анкерного крепления.

В помещении, относящемся к 4-й категории, наркотические средства и психотропные вещества хранятся в запирающихся насыпных или прикрепленных к полу (стене) сейфах не ниже 3-го класса устойчивости к взлому. Сейф массой менее 1000 килограммов прикрепляется к полу или стене либо встраивается в стену с помощью анкерного крепления.

В целях обеспечения сохранности наркотических средств и психотропных веществ помещения подлежат охране. Помещения учреждений 3-й и 4-й категории охраняются организациями, имеющими лицензию на осуществление негосударственной (частной) охранной деятельности.

Приказом руководителя клиники назначаются лица, ответственные за хранение наркотических средств и психотропных веществ, допущенные к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами, и устанавливается порядок хранения ключей от сейфов, металлических шкафов и помещений, а также используемых при опечатывании (пломбировании) печатей и пломбировочных устройств. Список лиц, имеющих право доступа в помещения, утверждается приказом руководителя юридического лица.

Ответственность за организацию хранения наркотических средств и психотропных веществ возлагается на руководителя юридического лица либо уполномоченное им должностное лицо.

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития от 16 мая 2011 г. № 397н утвердил специальные требования к условиям хранения наркотических средств и психотропных веществ, предназначенных для медицинского применения:

  • наркотические и психотропные лекарственные средства для парентерального, внутреннего и наружного применения должны храниться раздельно.
  • на внутренних сторонах дверец сейфов или металлических шкафов, в которых осуществляется хранение наркотических и психотропных лекарственных средств, должны быть вывешены списки хранящихся наркотических и психотропных лекарственных средств с указанием их высших разовых и высших суточных доз.Дополнительно в лечебно-профилактических учреждениях в местах хранения наркотических и психотропных лекарственных средств размещаются таблицы противоядий при отравлениях указанными средствами.
  • Хранение фармацевтических субстанций наркотических и психотропных лекарственных средств в аптечных учреждениях должно осуществляться в штанглазах с указанием высших разовых и высших суточных доз.
  • Хранение наркотических и психотропных лекарственных средств, используемых в течение рабочего дня осуществляется в сейфах (контейнерах) этих помещений или отделов. По истечении рабочего дня наркотические и психотропные лекарственные средства должны быть возвращены на место основного хранения наркотических и психотропных лекарственных средств.
  • В клиниках наркотические и психотропные лекарственные средства должны храниться только в виде готовых лекарственных форм, изготовленных организациями - производителями лекарственных средств или аптечным учреждением.
В июне 2010 года были внесены поправки в Постановление Правительства РФ от 4 ноября 2006 г. № 644 "О порядке предоставления сведений о деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ".

Постановление регламентирует формы отчета по обращению наркотических средств.

Юридические лица - владельцы лицензий на осуществление видов деятельности, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, обязаны отчитываться о количестве каждого произведенного, изготовленного, ввезенного (вывезенного), отпущенного и реализованного наркотического средства и психотропного вещества, а также об их запасах по состоянию на 31 декабря отчетного года.

Юридические лица, осуществляющие в установленном порядке использование наркотических средств и психотропных веществ в медицинских, ветеринарных, научных и учебных целях, при проведении экспертиз с их использованием или для их идентификации представляют ежегодно, не позднее 15 февраля, в соответствующие территориальные органы Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по форме, которая наличествует в приложении к приказу № 644:

  • годовой отчет о количестве использованных наркотических средств и психотропных веществ;
  • сведения о запасах наркотических средств и психотропных веществ по состоянию на 31 декабря отчетного года.

И вот самые свежие примеры проверки ЛПУ:

  • Прокуратура Советского района Рязани на постоянной основе осуществляет надзор за исполнением законодательства об обороте наркотических средств и психотропных веществ на территории района. В рамках этой работы прокуратурой района отдельных медучреждений были выявлены нарушения законодательных норм в части хранения, учёта и регистрации прекурсоров.В частности, в руководящем составе ЛПУ отсутствовал специалист, имеющий соответствующую профессиональную подготовку и допуск. Также ЛПУ вели учётную документацию ненадлежащим образом. По результатам рассмотрения Советским районным судом г. Рязани в отношении юридического лицапостановления по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.16 КоАП РФ, ЛПУ признано виновным в совершении административного правонарушения и подвергнуто наказанию в виде штрафа в размере 100 000 руб."
  • В омских медучреждениях выявили нарушения при обороте наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров. Облпрокуратура сообщила сегодня, что в документации одной из клиник нашли несоответствия количества наркотикосодержащего препарата, назначенного пациенту и выданного медицинскому персоналу на его лечение. Кроме того, в указанных документах допускаются незаверенные исправления записей о количестве такого препарата. Прокурор Советского административного округа внес в адрес руководителя клиники представление об устранении нарушений закона. Материалы проверки направлены прокурором в органы расследования для решения вопроса о наличии признаков преступления.
  • Прокуратура Автозаводского района Тольятти провела проверку в медучреждениях на предмет соблюдения законодательства по обороту наркотических веществ. Были нарушены сроки уничтожения ампул из под препаратов, относящихся ко второму списку наркотических веществ. Ампулы не уничтожались более десяти дней, что является нарушением законодательства. По итогам проверки в адрес руководителей организации внесены представления, шестеро руководителей привлечены к дисциплинарной ответственности.
Стоит сделать выводы!

Теги:

Комментарии

(0) комментариев
Войти чтобы оставить комментарий