Проверки эти – не частный момент: с тех пор как Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителя и благополучия человека стала подчиняться непосредственно Правительству России и была наделена более широкими полномочиями, ее территориальные управления активизировались, и главным объектом внимания проверяющих стали предприятия общественного питания и предприятия индустрии красоты.
Проверки клиники и салонов красоты показывают, что волна внимания руководителей и специалистов к санитарным вопросам, поднятая в 2010 году (после опубликования новых санитарных правил и норм СанПиН 2.1.7. 2790-10, СанПиН 2.1.3.2630-10, СанПиН 2.1.2.2631-10) схлынула и все снова идет своим чередом - проверяющие обнаруживают за отопительными батареями в парикмахерской клочки волос, шприцы выбрасываются в ящик для бытовых отходов, а в медицинских книжках нет штампов о прохождении регулярных профилактических осмотров.
При этом Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ по-прежнему утверждает личную ответственность руководителя за санитарное состояние объекта. В российском законодательстве штрафы за нарушение в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения определяет статья 6.3 КоАП, она же вводит меру ответственности:
«Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, -
Давайте посмотрим, в каком случае руководитель косметологической клиники может переложить ответственность на это самое «должностное лицо»?
Передать полномочия можно только путем организации внутреннего документооборота. То есть руководитель клиники или салона красоты пишет приказы по организации, утверждает программу производственного контроля, выдает для работы необходимые журналы учета и заключает со сторонними организациями все договоры на обслуживание (вывоз медицинских и бытовых отходов, дезинфекция, дератизация, вывоз ртутьсодержащих ламп и т. д.), назначает ответственного за соблюдение правил сотрудника (опять же приказом по организации) и вносит эти обязанности в его должностную инструкцию!
Если руководитель этого не сделал, значит, отвечать за санэпидрежим будет он сам.
Чтобы не быть голословными, приведем сводки с мест проверок:
В городе Семилуки внеплановая проверка Роспотребнадзора в салоне красоты «Золотая рыбка» обнаружила среди прочих нарушений отсутствие разработанной программы производственного контроля.
Сотрудники Роспотребнадзора по Югре при проверке салона красоты «Гламур» обнаружили, что здесь не ведется контроль качества стерилизации и дезинфекции инструментария; отсутствуют медицинские книжки с данными о результатах медицинского осмотра и санитарно-гигиенического обучения.
Управление Роспотребнадзора по Новгородской области провело ряд проверок в салонах красоты. Среди нарушений: отсутствие разрешительных документов на косметические средства, журналов учета и контроля дезинфицирующих средств и стерилизации, программы производственного контроля.
Давайте зададим себе вопрос, почему это происходит?
Давайте проанализируем типичные ошибки:
В организации есть программа производственного контроля и ответственный за нее был когда-то утвержден, но на момент проверки он уже уволен, а договоры на обслуживание клиники просрочены, более того, нет ни одного акта приема-сдачи работ, который бы подтвердил, что и ранее эти работы по договорам выполнялись.
Для того чтобы можно было контролировать соблюдение санэпидрежима, в клинике должны регулярно вестись журналы. Давайте перечислим некоторые из них:
Обычно салоны красоты закупают такие журналы в компаниях, которые поставляют дезинфицирующие средства. Но ведь их надо еще и заполнять научиться. Не учимся и получаем следующие замечания при проверке Роспотребнадзора:
Этих и других не менее обидных и досадных ошибок можно насчитать десятки. Понятно, что нужна учеба сотрудников. Понятно, что сначала надо научить руководителей.
Именно поэтому мы и приглашаем всех ответственных владельцев, управляющих клиник и салонов красоты на Спецпроект РЭМ, где этой теме будет посвящен отдельный доклад «Санэпидрежим в клинике и регистрация мероприятий по его соблюдению в специальных журналах».
Более того, в рабочих тетрадях для участников будут представлены основные журналы учета и контроля и образцы их заполнения.
Комментарии
Здравствуйте!А когда и где проводится Спецпроект РЭМ,и если он уже прошел,когда и где будет проводиться снова.