Закрыть
Вход
youtube Telegram Vkontakte
youtube telegram vkontakte

Внутренний аудит в салоне красоты и клинике косметологии

28.10.2014
4576
5 мин на прочтение
Москвичева Елена Васильевна
Руководители клиник косметологии и салонов красоты за повседневными делами и не заметили, как вокруг индустрии и внутри нее сложилась четкая система контроля. Но вот уже два года - как это безусловная реальность медицинского бизнеса.

Подтверждена она и нормативными документами, вот они:

Постановление Правительства РФ от 12 ноября 2012 г. N 1152 "Об утверждении Положения о государственном контроле качества и безопасности медицинской деятельности".

Приказ Минздрава России от 21.12.2012 N 1340н "Об утверждении порядка организации и проведения ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности".

Приказ Минздравсоцразвития России от 05.05.2012 N 502н "Об утверждении порядка создания и деятельности врачебной комиссии медицинской организации".

Понятно, что государственный контроль осуществляет Росздравнадзор, и он же следит за тем, чтобы другие виды контроля также своевременно и качественно проводились в организациях с медицинской лицензией.

Но вот интересная статистика:

За 6 месяцев 2014 года сотрудники Росздравнадзора провели 9471 контрольное мероприятие, и это на 54% выше показателя аналогичного периода прошлого года. В три раза вырос и объем штрафов.

В первом полугодии 2014 года Росздравнадзор провел 88 проверок ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности и 1195 проверок внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности. Количество проверок внутри предприятий было в тринадцать раз выше!

И это означает главное - все проверяющие органы в любом случае будут обращать пристальное внимание на то, как руководитель и главный врач клиники управляют внутренними процессами и как их контролируют.

Хотя слово "контроль" появилось в России еще в восемнадцатом веке, а "аудит" в девятнадцатом, и мы их очень часто употребляем в обыденной жизни, но практическими инструментами, к сожалению, не владеем совсем или же частично.

Именно поэтому VI бизнес-лаборатория "Риски эстетической медицины" будет посвящена внутреннему аудиту в салоне красоты и клинике косметологии.

Мы обсудим формы внутреннего аудита клиники и способы контроля за происходящими в ней процессами.

112233
Пятая бизнес-лаборатория «Риски эстетической медицины», 29 мая 2014 г.

Заметим сразу, что в последнее время слово контроль стало уступать место другому - контроллинг (англ. controlling): бессознательно современный язык стремится выбрать то понятие, в котором еще есть действие, динамика, постоянное внимание к процессу, а не застывшая форма "пригляда" за тем, что происходит в твоем бизнесе. В чем секрет? В том, что существительное меняем на глагол, а значит - на действие!

Стандартная форма контроля делится на четыре составляющих:
1 – установление стандарта;
2 – измерение результата;
3 – определение отклонения;
4 – проведение корректировок в случае существенности отклонений.

Естественно, что каждая из частей требует своей доли внимания руководителя и главного врача.

Организатор VI бизнес-лаборатории "Риски эстетической медицины" - портал 1 nep.ru - пригласил выступить специалистов, которые непосредственно связаны с процессами внутреннего контроля в клинике косметологии.

И.Ф. Пинский, генеральный директор компании «Микеле», создатель сервиса расчета эффективности салона красоты Calculator. http://www.1nep.ru/touch/calc.php В своем выступлении он расскажет о контроле за экономическими показателями работы клиники и методах быстрого реагирования.

112233
И.Ф. Пинский. Четвертая бизнес-лаборатория «Риски эстетической медицины», 10 декабря 2013 г.

Объекты и системы учета в клинике косметологии разберет со слушателями В.В. Зорилэ, генеральный директор компании «МедЭс», бизнес-консультант, имеющий богатый опыт работы главным врачом.

С.Л. Жабоева, руководитель Клиники Молодости и Красоты, создала собственную систему контроля качества оказания медицинской помощи в клинике. В своем выступлении она расскажет о методах, приемах, результатах и административных решениях.

Коллектив клиники - это люди с разным уровнем образования, собственными представлениями о базовых ценностях и личным опытом работы и общения. Понятно, что иногда нормальной работе могут элементарно мешать межличностные отношения, и чтобы клиника не превратилась в клоаку - конфликты надо отслеживать и учиться ими управлять.

В рамках небольшого тренинга руководители и главные врачи получат практическое представление об инструментах наблюдения за рождением, расцветом и затуханием конфликтов. Тренинг проведет действительный член Общероссийской Психотерапевтической Лиги, лицензированный специалист в области телесно-ориентированной психотерапии, гипнотерапии В.Л. Ильин.

И не менее важный в системе внутреннего контроля вопрос: а доволен ли пациент косметологической услугой, возможно ли отследить зародыш негативного отношения к клинике или ее конкретному работнику?

112233
С.Л. Жабоева. Пятая бизнес-лаборатория «Риски эстетической медицины», 29 мая 2014 г.

Да, оказывается, есть такие возможности. И инструмент, с помощью которого это удается делать в режиме реального времени, представит К.А. Пузырев, управляющий клиникой "Мединнова".

Еще один участник VI бизнес-лаборатории "Риски эстетической медицины" - врач-дерматовенеролог, косметолог, дерматоонколог, Член Американской академии дерматологии А.Г. Новиков, опираясь на практический опыт, расскажет о том, существуют ли методы объективного контроля и оценки эстетических результатов.

Готовлю выступления и я. В этом году мне пришлось провести аудит почти в двадцати клиниках. Это разные города России - от Салехарда до Ростова, от Санкт-Петербурга до Владивостока. О том, как отстраивается система личного контроля руководителя, где начинается и где заканчивается самостоятельность сотрудника, я расскажу прежде, чем представить слово самим слушателям: в этом году мы оставили время для презентации конкретного опыта менеджмента участниками бизнес-лаборатории "Риски эстетической медицины".

И в заключение. С участниками РЭМ мы находимся в постоянном контакте - переписываемся, созваниваемся, помогаем советом. Как приятно получать от них добрые письма и понимать, что от бизнес-лаборатории есть реальная польза.

Вот самое свежее письмо:

"В октябре успешно прошла 2 проверки (Роспотребнадзор и трудовая инспекция). Спасибо вам! Благодаря участию в ваших обучающих мероприятиях мы справились и были готовы! Работаем и проверки нам не страшны! Замечания были настолько несущественны, что я сама осталась удовлетворена происходящим. Да и проверяющие отметили, что редко встречают организации, где бы так соблюдались все требования. Кириллова М.Э."

Я надеюсь, что этот руководитель выступит в рамках "Открытой трибуны" и расскажет нам, как это было.

До встречи на VI бизнес-лаборатории "Риски эстетической медицины"!

Подробная программа и регистрация

Теги:

Комментарии

(0) комментариев
Войти чтобы оставить комментарий