Закрыть
Вход
youtube Telegram Vkontakte
youtube telegram vkontakte

Росздравнадзор. Последнее предупреждение

17.03.2015
4272
6 мин на прочтение
Москвичева Елена Васильевна
Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения теперь имеет Административный регламент по проверкам порядков оказания медпомощи...

Не прав окажется тот, кто думает, что подобного рода документы только засоряют информационное пространство. Если ранее, до 2008 года, проверки в разных регионах отличались друг от друга, потому что разной была компетентность проверяющих, теперь они становятся единообразны: на каждый вид контроля есть алгоритм, утвержденный, в том числе и административным регламентом.

Почему точка отсчета 2008 год? Именно тогда был принят Федеральный закон N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

Далее каждый контролирующий орган разрабатывал регламент: на каждый вид проверки свой собственный. Еще в прошлом году портал 1nep.ru подготовил полный сборник регламентов, который может стать хорошей поддержкой при подготовке к проверке.

Для этого достаточно получить распоряжение о проверке (или найти информацию на сайте местной прокуратуры), прочитать, что именно собираются в салоне красоты или клинике проверять, и открыть на диске в соответствии с этим тематический регламент.

И вот в 2015 году мы получаем новый документ из этого разряда - Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по исполнению государственной функции по осуществлению государственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности путем проведения проверок применения осуществляющими медицинскую деятельность организациями и индивидуальными предпринимателями порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи.

Спасибо всем, кто смог преодолеть это название!

Проверки Росздравнадзора

Регламент утвержден приказом Минздрава России от 23.01.2015 N 12н. Его можно расценивать как последнее предупреждение Росздравнадзора - к соблюдению порядков и стандартов оказания медицинской помощи при проверках будут относиться очень внимательно, не упуская даже мелочей.

Порядок оказания помощи по косметологии был утвержден в 2012 году - приказом Минздравсоцразвития от 18 апреля 2012 г. N 381н.

Далее появляется письмо Росздравнадзора от 26.08.2013 N 16И-993/13 "О направлении практических рекомендаций о порядке проведения контрольных (надзорных) мероприятий по соблюдению медицинскими организациями порядков оказания медицинской помощи государственными служащими Росздравнадзора".

В этих практических рекомендациях уже пошагово расписаны действия проверяющего - что осмотреть, как оценить, что проверить по открытым электронным ресурсам, какие из всего увиденного сделать выводы.

После того, как это письмо увидело свет, портал 1nep.ru подготовил для руководителей и главных врачей клиник статью "Как будут проверять Порядок помощи по косметологии".

Отметим сразу, что салоны красоты с медицинской лицензией и клиники косметологии должны обращать внимание именно на порядки оказания помощи, а вот стандарты их так плотно не коснутся. Почему? Ответ на этот вопрос есть в Постановлении Правительства 04.10.2012 N 1006  "Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг":

"Платные медицинские услуги могут предоставляться в полном объеме стандарта медицинской помощи, утвержденного Министерством здравоохранения Российской Федерации, либо по просьбе потребителя в виде осуществления отдельных консультаций или медицинских вмешательств, в том числе в объеме, превышающем объем выполняемого стандарта медицинской помощи".

И вот теперь, после того, как мы готовились к проверке по рекомендациям, появляется Административный регламент, он так сказать, узаконил требования, предъявляемые ранее.

Вот они:

При проведении проверок осуществляются следующие мероприятия:

1) рассмотрение документов и материалов, характеризующих организацию работы и оказание медицинской помощи в соответствии с требованиями порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи;

2) рассмотрение и анализ жалоб граждан, связанных с оказанием им медицинской помощи, в том числе содержащих сведения о непредоставлении информации о возможности оказания медицинских услуг, наличии лекарственных препаратов и медицинских изделий, включенных в стандарт медицинской помощи;

3) осмотр используемых при осуществлении медицинской деятельности зданий, строений, сооружений, помещений и территорий;

4) оценка применения порядков оказания медицинской помощи, в том числе в части:
  • требований к организации деятельности медицинской организации (ее структурного подразделения, врача), индивидуальных предпринимателей;
  • стандарта оснащения медицинской организации, ее структурных подразделений, индивидуальных предпринимателей;
  • рекомендуемых штатных нормативов медицинской организации, ее структурных подразделений, индивидуальных предпринимателей;

5) оценка применения стандартов медицинской помощи, в том числе в части:
  • обоснованности назначения медицинских услуг, имеющих усредненную частоту предоставления менее 1, а также полноты выполнения медицинских услуг с усредненной частотой предоставления 1;
  • обоснованности и полноты назначения лекарственных препаратов, имплантируемых в организм человека медицинских изделий, компонентов крови, лечебного питания, включая специализированные продукты лечебного питания;

6) экспертиза качества медицинской помощи, оказанной пациенту.

Проверки Росздравнадзора

Обратим еще внимание на то, что при проверках Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения рассматривает документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении Росздравнадзора, в том числе акты предыдущих проверок, предписания об устранении выявленных нарушений, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях.

С чем это связано, где накапливаются эти документы? Напомним, что в 2011 году появилось такое понятие, как "лицензионное дело", введенное в оборот Федеральным законом от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»:

"Лицензирующим органом формируется и ведется лицензионное дело соискателя лицензии и (или) лицензиата, в которое включаются следующие документы:

1) заявление соискателя лицензии о предоставлении лицензии, заявление лицензиата и прилагаемые к соответствующему заявлению документы;

2) приказы (распоряжения) лицензирующего органа о предоставлении лицензии, об отказе в предоставлении лицензии, о переоформлении лицензии, о продлении срока действия лицензии (в случае, если ограничение срока действия лицензии предусмотрено федеральными законами), о приостановлении, возобновлении и прекращении действия лицензии;

3) копия подписанной и зарегистрированной лицензии;

4) приказы (распоряжения) лицензирующего органа о назначении проверок соискателя лицензии, лицензиата, копии актов проверок, предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований, протоколов об административных правонарушениях, постановлений о назначении административных наказаний и других, связанных с осуществлением лицензионного контроля документов;

5) выписки из решений суда об административном приостановлении деятельности лицензиата или аннулировании лицензии;

6) копии уведомлений и других, связанных с осуществлением лицензирования документов".

Если документы, которые находятся в лицензионном деле, не соответствуют действительности (все вспомнили, как именно получали лицензию на медицинскую деятельность?), то вступает в силу статья КоАП 19.7.8. Непредставление сведений или представление заведомо недостоверных сведений в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере здравоохранения, согласно которой "представление заведомо недостоверных сведений влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 10 000 до 15 000 рублей; на юридических лиц - в размере от 30 000 до 70 000 рублей".

Будет ли Федеральная служба пользоваться новыми возможностями и полномочиями? Вопрос праздный, ответ понятен: достаточно прочитать материалы итоговой коллегии Росздравнадзора по результатам работы в 2014 году:

"В 2014 году Росздравнадзор провел 17 778 контрольных мероприятий, выявляемость правонарушений составила 47 % (2013 год – 40%); доля организаций, в которых зафиксированы нарушения - 61% (2013 год – 40%); всего выявлено 22 550 правонарушений (2013 год – 16 120). По результатам проверок возбуждены дела об административных правонарушениях по результатам 3 262 проверок (18,3%) (2013 г. – 9,8%); назначены административные штрафы на сумму 73 048 тыс. руб., что в 1,6 раза больше по сравнению с 2013 годом".

Теги:

Комментарии

(1) комментариев
08.04.2015 07:38:17

Благодарю за важную информацию

Войти чтобы оставить комментарий

Еще по теме

Новые ограничения параллельного импорта
Бизнес
Новые ограничения параллельного импорта
Последнее постановление об ограничении параллельного импорта коснулось косметической отрасли
32% россиянок перешли от косметологов к бьюти-гаджетам
Бизнес
32% россиянок перешли от косметологов к бьюти-гаджетам
Исследование «Выберу.ру» показало, что растет спрос на аппараты для домашнего ухода