Об этом свидетельствует активное перераспределение рекламных бюджетов: затраты компаний на рекламу в печатных СМИ и на телевидении сокращаются, зато бюджеты на рекламу в интернете, особенно – контекстную, активно растут. Объем рынка контекстной рекламы в России в 2014 году уже составил порядка 64 миллиардов рублей, по мнению аналитиков J'son & Partners Consulting.
К концу 2014 года уровень проникновения интернета среди российских жителей в возрасте 16+ составил 67,5%. Таким образом, взрослая аудитория пользователей сети в России превысила 80 миллионов человек, причем три ее четверти находятся онлайн ежедневно или почти каждый день, сообщается в презентации компании GfK. При этом темпы роста аудитории интернета в целом в России продолжают замедляться.
Сложно представить современную клинику без сайта в интернете. Более того, согласно постановлению Правительства № 1006, каждая клиника косметологии обязана иметь сайт, на котором размещена следующая информация:
Более подробно о том, каким должен быть сайт для продаж мы расскажем в следующей статье.
Ключом к эффективному привлечению пациентов в интернете является активный анализ поведения пользователей на вашем сайте и источников их посещений. Для этого необходимо воспользоваться одной их систем аналитики, которая без труда устанавливается на любой сайт. Самые популярные системы для Рунета – это Яндекс Метрика и Google Analytics. Использовать их можно как по отдельности, так и вместе.
Эффективность вашего сайта, как правило, определяется его удобством для посетителя (тем, насколько быстро ему удается найти нужную информацию) и конверсией. Это процент посетителей вашего сайта, которые предприняли активные действия: позвонили, записались на консультацию и т. д. Для точной оценки конверсии необходимо анализировать следующие параметры:
Еще один важный для аналитики показатель – это источники посещений. Они делятся на прямые заходы, заходы с поисковых запросов и со ссылающих сайтов и социальных сетей.
Перед тем, как начинать активное интернет-продвижение, необходимо создать так называемое семантическое ядро. Оно состоит из ключевых слов или поисковых запросов – набора слов, их форм и словосочетаний, которые пользователи ищут через различные поисковые системы. В семантическое ядро должны войти только те ключевые слова, которые соответствуют предлагаемым в вашей клинике товарам и услугам. При этом необходимо выделить основные ключевые слова (как правило, не более 10), которые представляют наибольший интерес для привлечения пациентов, и вспомогательные, которые могут обеспечить дополнительный поток посетителей и не будут требовать больших ресурсов для продвижения.
Первое, с чего стоит начать разработку плана продвижения, - это определить, кто является вашей целевой аудиторией. Если говорить о клиниках косметологии, то это в основном женщины в возрасте 35-55 лет – жительницы городов-миллионников.
Что эту аудиторию интересует в интернете? Во-первых, это поиск информации, то есть использование поисковых машин, таких как Яндекс и Google. Во-вторых, активное присутствие в социальных сетях. И, в-третьих, это электронная почта. Ей пользуется работающая часть аудитории.
Контекстная реклама – это текстовое объявление в поисковых системах или социальных сетях со ссылкой на сайт. Контекстная реклама также может содержать картинку, иллюстрирующую ваше объявление. Сейчас это самый быстрорастущий сегмент рекламы в России. Темпы его роста являются самыми высокими по рынку, и эта тенденция сохраняется на протяжении последних 5 лет. Например, на долю контекстной рекламы в I полугодии 2014 года пришлось 79% всех учитываемых денег от онлайн-рекламы.
Современную контекстную рекламу можно размещать в поисковых машинах и социальных сетях. Между этими двумя площадками размещения контекстной рекламы существует принципиальная разница. Если в поиске контекстные объявления появляются в зависимости от поисковых запросов, которые делает пользователь, то в социальных сетях объявления появляются в соответствии с интересами и демографическими или иными характеристиками пользователей.
Контекстная реклама – очень удобный способ продвижения, поскольку его можно запустить моментально, более того, он доступен при любом бюджете. Рассмотрим пример контекстного объявления в системе Yandex Direct.
Цена контекстного объявления определяется на основании результатов аукциона. Это значит, что чем выше популярность поискового запроса или места, на котором вы хотите разместить свое объявление, тем выше будет его стоимость. Размещаться контекстное объявление в поисковой системе может в нескольких местах. Самое заметное для пользователя и, соответственно, самое дорогое – это спецразмещение, которое находится над поисковой выдачей. Также контекстные объявления размещают справа от поисковой выдачи: на первой странице, или в виде гарантированного показа – не на первой странице, но по минимальному тарифу.
Рисунок 2. Расположение блоков спецразмещения и гарантированных показов в Yandex Direct.
Объявление для контекстной рекламы состоит из трех компонентов: короткого названия, небольшого описания и ссылки на целевую страницу с рекламируемым товаром или услугой. Стоит обратить особое внимание на страницу, куда пользователь попадает с контекстного объявления. Страница должна содержать именно ту информацию, которую он искал. Как правило, для повышения эффективности контекстной рекламы создаются так называемые лендинговые страницы (landing page) - специальные страницы, содержащие только интересующую посетителя информацию. Например, при рекламировании акции по конкретной услуге через контекстную рекламу необходимо создать отдельную страницу с информацией об акции, ее условиях и кнопкой для принятия участия.
Одним из способов продвижения в интернете является поисковая оптимизация сайта – комплекс мер, направленных на выведение вашего сайта в список первых позиций по основным ключевым словам из вашего семантического ядра. Для этого необходимо провести ряд мер по оптимизации сайта в целом и отдельных его страниц, которые позволят поисковым машинам вывести вас на первую страницу поисковой выдачи.
Существует 2 основных параметра, согласно которым поисковая система определяет, насколько страница вашего сайта интересна пользователю, задавшему ключевой запрос. Во-первых, это текст, размещенный на конкретной странице. Например, при продвижении по запросу «мезотерапия» ваш сайт должен содержать посвященную ключевому слову страницу, на которой есть соответствующие заголовки, визуальные материалы и текст. Во-вторых, это количество ссылок на данную страницу, как с других страниц вашего сайта, так и с внешних ресурсов (порталов, социальных сетей, сайтов). Соответственно, чем больше ссылок на страницу, тем она популярней и тем больше вероятность ее попадания в результаты поиска.
В последнее время из-за высокой конкуренции и большого числа сайтов с практически одинаковой для пользователя информацией, поисковые системы стали использовать еще более сложный механизм. В частности они учитывают поведение пользователя на вашем сайте. То есть Yandex и Google анализируют, насколько содержание вашего сайта интересно пользователю: сколько времени он на нем провел, сколько страниц посетил. Чем выше эти показатели, тем более вероятно появление вашего сайта на более высоких позициях в поиске.
Мы рассмотрели 2 ключевых инструмента для продвижения в интернете. Это контекстная реклама и поисковая оптимизация. Компаниям, которые только начали свое знакомство с интернет-рекламой, стоит начать именно с этих систем.
Комментарии