— Технологии веб-разработки для клиник не сильно отличаются от технологий для спорт-клубов, салонов красоты или медицинских центров – это схожие тематики. Главное, на что следует обратить внимание при разработке сайта – это его удобство для пользователей и готовность для дальнейшего проведения рекламной кампании.
На что будут расставлены акценты в контентной части ресурса: на бренд или уникальность процедур и квалификацию специалистов – это скорее политическое решение каждой клиники. По нашим данным нельзя однозначно утверждать, что акцент на специалистах повышает эффективность сайта и рекламы. На мой взгляд, оптимально говорить на сайте и о том, и о другом.
И при этом не забывать, что:
Не стоит забывать и о необходимости аналитических инструментов. Желательно еще до запуска нового сайта выбрать одну из систем коллтрекинга, которая в дальнейшем будет установлена на сайте. В вашей тематике использование коллтрекинга – объективная необходимость, так как большая часть заявок и обращений – это телефонные звонки. А если у вас не будет точных данных о том, из какого источника и по какому запросу пришел позвонивший клиент, вы не сможете правильно оценить эффективность рекламных каналов. Запись разговоров, которая возможна в большинстве коллтрекингов, также может стать полезным инструментом, но уже для оценки качества работы ваших администраторов.
— Из перечисленного, пожалуй, самый оптимальный вариант - создание сайта на базе конструктора. Современные конструкторы достаточно удобны и просты в обращении, предлагают неплохой функционал для сайта, например, в некоторых из них возможно создание мобильной или адаптивной версии сайта, при очень демократичных ценах. Но здесь стоит четко понимать, что на выходе вы получите шаблонное решение с одним из вариантов шаблонного дизайна, впрочем, для начала этого будет вполне достаточно. При выборе конструктора сайтов советую внимательно прочитать договор, в некоторых из них указано, что сайт даже с вашим контентом остается интеллектуальной собственностью разработчиков конструктора, а вам предоставляется только право его использования. И если вы захотите уйти с поддержки, например, сменить хостинг, то можете столкнуться с рядом проблем.
Вариант с собственным программистом - хороший в случае, если вы найдете классного специалиста, интегратора-верстальщика. Это выгодно, но шанс найти такого человека - 1 к 100. Поэтому я бы не рекомендовал делать ставки на такую альтернативу.
Создать сайт по шаблону – недорого. А если обратиться к агентству, то цена просчитается из объема работ по созданию сайта. Бюджет будет индивидуален: он будет зависеть от задач, которые вы ставите перед сайтом и требований к функционалу, дизайну, интеграции со сторонними системами. То есть все зависит от того, что вы хотите сделать на сайте – только кастомизировать дизайн или привязать формы. От различных работ и считается сумма.
— Каждый сервис дает прирост. Я думаю, грамотно разработанный сайт с максимально полной информацией об услугах и преимуществах клиники или салона – главная цель. А сервисы немного увеличивают конверсию, в идеале их эффективность нужно определять с помощью A/B-тестирования.
— Все зависит от задач рекламной кампании – продажи, повышение известности бренда, работа с лояльностью существующих клиентов и т.д. А также от ценового сегмента, в котором работает клиника или салон и характеристик целевой аудитории. Это минимум параметров, исходя из которых, нужно подбирать рекламные инструменты.
По нашим наблюдениям, максимальный эффект дает комплексный подход или performance marketing – сочетание нескольких рекламных инструментов вместе с постоянной работой по оценке эффективности трафика и сайта, работой над улучшением сайта и рекламной кампании.
Тематики, связанные с эстетической медициной, косметологией и салонным бизнесом, очень конкурентны. Стоимость привлечения пользователей здесь достаточно велика, особенно если речь идет о высоком ценовом сегменте. Это влечет за собой необходимость очень тщательно и профессионально подходить к планированию и настройке рекламных кампаний: прорабатывать семантическое ядро, делая акцент на продающих и низкочастотных запросах; в контекстной рекламе очень внимательно отнестись к подбору минус-слов и выбору стратегии показов, настройкам ретаргетинга. При использовании медийной рекламы или текстово-графических блоков в социальных сетях выбирать площадки и таргетинги, которые позволят выйти на аудиторию с нужными характеристиками.
Кроме того, как я уже говорил выше, достаточно эффективен email-маркетинг. Он может работать с уже существующими клиентами, стимулируя их на повторные записи. А также может вернуть на сайт тех, кто так и не совершил покупку, при условии, что на вашем ресурсе реализована возможность сбора контактов. А еще email-маркетинг – один из самых недорогих инструментов. Но, следует помнить, что и здесь очень важна грамотная стратегия, продуманное содержание и периодичность рассылок, иначе этот инструмент в лучшем случае просто не сработает, в худшем – вызовет негативную реакцию у ваших клиентов.
Что касается продвижения в социальных сетях, если вашей целью являются продажи, то в первую очередь стоит обратить внимание на текстово-графические блоки и рекламные посты. И опять же эффективность здесь будет зависеть от того, насколько выбранная аудитория площадки соответствует характеристикам вашей целевой аудитории. Кстати в социальных сетях есть возможность поэкспериментировать с различными нестандартными таргетингами. Пример, ставший уже почти классическим: показывать ваше предложение о подарочных картах мужчинам, вторые половинки которых в ближайшее время празднуют свой день рождения.
Также неплохим инструментом может стать работа с популярными бьюти-блогерами, при условии, что у вас есть, что предложить им в качестве интересной темы.
— Да, мы используем технологию ретаргентинга в рекламных кампаниях. Ретаргетинг позволяет работать с пользователями, которые уже были на сайте и даже совершили какое-то действие, но так и не сделали покупку или не записались на консультацию. Ретаргетинг дает возможность не потерять таких пользователей, вернуть их на сайт, продемонстрировав стимулирующее объявление или баннер. Таким образом, вы получаете еще один шанс превратить их в клиентов.
Если вам позволяет бюджет, то стоит попробовать инструменты ретаргетинга (ремаркетинга) в контекстной рекламе и рекламе в социальных сетях. В медийной рекламе (RTB-системы) применение ретаргетинга возможно, только если посещаемость вашего сайта превышает несколько сотен тысяч пользователей в месяц.
Хочу отметить, что при использовании ретаргентинга очень важна правильная настройка: кому и какое объявление показывать, когда и как долго, иначе бюджет будет потрачен впустую, а ставшая назойливой реклама может отпугнуть клиентов.
— SEO сегодня, как и всегда – это, в первую очередь, влияние внутренних факторов, то есть работа с сайтом. Сейчас важно юзабилити сайта, так как оно влияет на поведенческие характеристики пользователя, а поисковые системы делают акцент на этом. Это и есть ключевые моменты работы SEO.
— Важно, чтобы посты расширяли кругозор или развлекали. Тогда отдача от этого контента будет эффективнее. Вы должны знать, что интересно именно вашей аудитории, клиентам, с которыми вы общаетесь каждый день, и показывать это регулярно. Для корпоративных страниц достаточно размещать один пост в два дня. Информационные и развлекательные посты можно разбавлять сообщениями об акциях и новинках, периодически проводить конкурсы среди подписчиков страницы. Главное - удержать внимание пользователя.
Комментарии