Закрыть
Вход
youtube Telegram Vkontakte
youtube telegram vkontakte

Есть ли точка G на Марсе?

04.06.2016
70060
9 мин на прочтение
Разбираемся в вопросах эстетической гинекологии, анатомического строения женского влагалища и спрашиваем экспертов, что они думают о так называемой точке G

Примечание редакции. Поскольку тема, несмотря на всю дискуссионность, все-таки пикантная и волнующая большое количество женщин (не только врачей-специалистов), мы решили отойти от привычной академичности в подаче материала, и добавить здоровую иронию в привычный стиль изложения.

В середине XX столетия, когда Америку захлестнула волна исследований сексуальности, когда все табу вокруг этой темы были сняты (вспомним хотя бы знаменитые исследования оргазмов, проводимые Мастерсом в паре со своей ассистенткой доктором Джонсон), в Германии немецкий гинеколог Эрнст Греффенберг тоже не терял времени зря – он сделал сенсационное заявление о том, что нашел в женском организме волшебную область, стимуляция которой способна возвести женщину на вершину блаженства. По классической формулировке Греффенберга, точка G представляла собой небольшую часть передней стенки влагалища, расположенную на глубине 2,5–7,6 сантиметров за лобковой костью и уретрой, аналог предстательной железы у мужчин.

С тех пор было проведено множество исследований и экспериментов как в постели, так и в лаборатории. В последней, что любопытно, наличие этой самой точки G доказано не было. Однако женщины продолжали утверждать обратное. Так, может быть, все дело все-таки не во влагалище и не в анатомии, а в голове?

Ведущие специалисты по аногенитальной коррекции клиники профессора Юцковской сформулировали три шутливых вопроса по коррекции интимной зоны и ответили на них:

  • Есть ли жизнь на Марсе, а «точка G» – во влагалище?
  • Что послужило причиной мистификации женского Gрааля?
  • Точка G на конце слова «шопинг», или медицинский подход к коррекции сексуальности?

В свою очередь Портал 1nep.ru также попросил экспертов эстетической медицины и практикующего врача-гинеколога ответить на эти шутливые, но актуальные вопросы.

Евгений Викторович Лешунов, врач-уролог, андролог, «Клиника профессора Юцковской» (Москва), кафедра урологии и хирургической андрологии ГБОУ ДПО РМАПО, научный координатор международной ассоциации специалистов гендерной медицины

Когда космические корабли бороздят просторы Вселенной, а нам удается заглянуть в самые отдаленные участки нашей Солнечной системы, один извечный вопрос беспокоит умы медицинской общественности – существует ли та самая «точка G», или это красивый миф, подобие сказочного единорога, который должен дать женщине надежду на воплощение ее сексуальных желаний?

Однозначного ответа на этот вопрос нет, так как все исследования, проводимые в этой области, либо не нашли искомых специфических чувствительных зон во влагалище, либо вовсе не отвечают критериям научного исследования. Однако проведя в 2012 году научный поиск, мы обнаружили наличие более 600 работ, посвященных изучению женской предстательной железы, раскрывающих ее анатомо-физиологические особенности, вклад в различные аспекты жизни женщин и, что немаловажно, патологические состояния, такие как женский простатит, аденома и даже рак женской предстательной железы. Работы, опубликованные Миланом Завьяциком, профессором университета Братиславы, содержавшие данные 18 аутопсий с иммуногистохимическими исследованиями субстрата, были настолько убедительны, что в 2001 году FICAT (Агентство по анатомической и гистологической номенклатуре) приняло к обращению термин Female prostate, который теперь используется по всему миру. Более подробно с историей открытия и развитием научной мысли в отношении женской простаты можно ознакомиться в статье «Женская предстательная железа», вышедшей во втором номере 2013 года в журнале «Пластическая хирургия и косметология».

Так приобрел ли миф о «точке G» доказательную базу?

Да, именно на этом основывается наше представление о данной структуре. Но тождественны ли понятия «точка G» и женская предстательная железа? В этом вопросе мы основываемся на анатомической теории функционального единства тазового дна, описывающей тесные взаимоотношения перинеальных структур и органов малого таза. Согласно аутопсии, женская простата расположена парауретрально, а «точку G» принято искать на «просторах» передней стенки влагалища. Так возможно ли, что ранее считавшаяся мифом «точка G» является вовсе не точкой, а зоной – зоной проекции женской предстательной железы на переднюю стенку влагалища? Сегодня данное мнение является основным обоснованием всех манипуляций в этой области. Данный вопрос по-прежнему полон противоречий и вопросов без ответа, но теперь мы можем с уверенностью сказать – «зона G» существует.

Наличие мистификации вокруг вопросов сексуальности – это стандартная практика. Качество сексуальной жизни женщины зависит от множества факторов – наличия либидо, достаточной любрикации, гинекологического и соматического здоровья, гормонального баланса, а также психосексуального восприятия себя и своего партнера. Наличие сексуальных расстройств или, как принято говорить, женских сексуальных дисфункций, крайне широко распространено в современном обществе. Из этого можно сделать вывод, что наличие или отсутствие структуры, способной влиять на количество и качество оргазмической разрядки – это и есть тот «священный Gрааль», найти который мечтали многие девушки и в особенности их сексуальные партнеры. С нашей точки зрения, отсутствие сексуального воспитания, завышенные и идеализированные представления об оргазмической разрядке, низкое качество сексуальной жизни и большая информационная нагрузка со стороны СМИ сформировали отрицательное представление о наличии «зоны» и ее роли в осуществлении одной из главных функций человеческой сексуальности – получения удовольствия. Неспособность многих ученых, возможно из-за этических или технических причин, определиться с существованием данной структуры привело к когнитивному диссонансу в умах как пациентов, так и практикующих специалистов. Изменится ли парадигма в свете новых открытий, сексуальной революции и смены гендерных ролей – это нам еще предстоит выяснить.

Наше мнение – «точка G» на конце слова «маркетинг». Дело в том, что даже основополагающий труд Эрнста Греффенберга был очень оптимистично назван «Роль уретры в женском оргазме». Со временем популяризация данного термина в СМИ привела к негативному восприятию всего, что может быть связано с улучшением качества сексуальной функции, то же, что произошло и с фаллопластикой (увеличением полового члена).

Между тем с 2001 года активно набирает популярность процедура, с легкой руки Дэвида Мэтлока названная «G-shot, или аугментация точки G». Данная процедура подразумевает введение филлера в область «зоны G», которая условно определяется на 3–4,5 см по передней стенке влагалища. Чаще всего в качестве филлера используется гиалуроновая кислота, но имеются данные об использовании аутожира, коллагена и даже жидкого силикона. Эффект от данной процедуры индивидуален у каждой пациентки и не может быть стандартизован, так как оценка сексуальных ощущений сама по себе субъективна и не поддается объективизации. В связи с этим становится ясно, что в виду скудности методов коррекции сексуальной функции при таком распространенном (более 50 % женщин репродуктивного возраста) заболевании (классифицируется МКБ-10) как аноргазмия, наличие метода, который дает положительный эффект в 85 % случаев, является настоящей «панацеей».

При этом если учесть, что экстрацеллюлярный матрикс вагинальной стенки претерпевает те же изменения, что и другая соединительная ткань в процессе старения, то интравагинальные инъекции гиалуроновой кислоты, важного составного элемента межклеточного вещества, выглядят крайне обоснованно. Однако стоит учесть, что не каждый филлер будет себя адекватно вести в подслизистом слое влагалища, некоторые могут давать осложнения в виде изменения PH, фибротических изменений в подслизистом слое, они могут воспаляться или мигрировать. При выполнении данной процедуры ненадлежащей техникой возможны и более серьезные осложнения, такие как острая задержка мочеиспускания, стриктуры уретры и даже легочная эмболия.

Эффективность процедуры, оцениваемая по визуальной аналоговой шкале и опроснику «индекс сексуальной функции женщин», достигает порядка 85 %. В связи с этим хотелось бы подчеркнуть важность исследований в данной области.

Карпов Максим Олегович, врач гинеколог-эндокринолог, «Клиника профессора Юцковской» (Москва)

Существует ли точка G? Вопрос довольно спорный, обсуждаемый уже долгое время. Проводилось большое количество исследований разных специалистов по подтверждению или опровержению существования точки G, но ясно стало только одно – точку как орган не определили, хотя нашли ее составляющие (железа Скина, парауретральные железы, фасция Гальбанса), распределенные по всей длине уретры в ее проекции на стенку влагалища и не имеющие каких-то закономерностей в выраженности их локализации на каком-либо уровне длины уретры. В результате таких данных можно сделать вывод, что точка G – вовсе не точка, а зона, для которой характерно повышенное скопление структур «точки» G. Но еще одним спорным моментом остается степень чувствительности этой зоны. Влияют ли на ее формирование эндогенные факторы (гормоны)?

На мой взгляд, есть две причины в этом вопросе. Первая – это отсутствие утвердительных исследований, доказывающих наличие «точки» G как анатомической структуры, выполняющей свою прямую функцию, как например, любой другой орган человеческого организма. Тут врачи делятся на два лагеря: одни – закоренелые гинекологи-хирурги, отдающие предпочтение более радикальным проблемам в оперативной гинекологии, не хотят признавать то, что сами не видели, другие – это «гинекологи-эстетисты», косметологи и пластические хирурги, смотрящие на эту тему с коммерческой точки зрения. Вторая – субъективные ощущения каждой женщины в этой зоне сильно варьируются, даже после проведенных аугментационных процедур, что действует зачастую как плацебо.

Тот ажиотаж среди пациенток, который сейчас происходит, является результатом маркетинга и рекламы процедуры по «увеличению точки G».

Как я уже сказал ранее, ощущение «точки» G у каждой женщины проявляется индивидуально, не имея никакой закономерности, даже после аугментации стабилизированной гиалуроновой кислотой в различных объемах. Поэтому однозначно сказать, что какие-либо манипуляции с этим «органом» помогут при коррекции сексуальных дисфункций, нельзя. Но вся соль здесь заключается в словах «субъективные ощущения»! Ведь кому-то действительно становится лучше!

Подвести итог можно следующей мыслью – большинство женщин делают себе процедуру под названием «увеличение точки G» не из-за каких-то сексуальных нарушений, а просто из любопытства, чтобы быть в тренде. Так что основным двигателем этой процедуры все же является реклама.

Кравченко Варвара Александровна, заместитель главного врача по амбулаторной работе, заведующая женской консультацией, врач акушер-гинеколог, кандидат медицинских наук, доцент, стаж работы 20 лет

Точка G в моем понимании – от первой буквы в слове «Глубина». Глубина женской сексуальности. Глубина тех подтекстов, которые пытаются донести женщины мужчинам, не понимая природу мужчин. А природа мужчин понятна и проста. Они не понимают подтекстов. Поэтому если это поймет женщина, то вопрос о поиске этой точки отпадет сам собой. Женщина открыто сможет объяснить, чего она хочет от интимных отношений.

Чеботарева Юлия, главный врач клиники ЭСТЕЛАБ, врач-дерматолог, ведущий косметолог России, специалист в области инъекционных, лазерных технологий и перманентного макияжа. Владеет уникальными технологиями омоложения и бьютификации

На Марсе точки G, почти уверена, нет. Точка G есть при лазерном омоложении влагалища, что абсолютно не больно, но чувствуется только одна точка, думаю, это она и есть. Мифический женский Gрааль – его невидно, но женщины хотят думать, что «там» что-то все-таки есть. Косметологу найти точку G непросто, но после проведения процедуры женщина будет уверена, что теперь у нее все в порядке в этой области.

Комментарии

(0) комментариев
Войти чтобы оставить комментарий