Люди всегда стремились сделать свою внешность более привлекательной, ведь от нее зависит не только успех среди представителей противоположного пола, но и имидж. В наше время тренд на замедление старения, здоровый и ухоженный внешний вид просто невозможно игнорировать. Вопреки сложившимся стереотипам, соответствовать этим веяниям стремятся не только женщины, но и мужчины. Причем количество таких пациентов увеличивается с каждым годом, и, следовательно, выделение «мужского» направления в сфере эстетической медицины является целесообразным и востребованным.
При приеме пациента-мужчины врачу следует учесть несколько факторов, оказывающих влияние как на результат косметологических вмешательств, так и общее впечатление от визита в клинику.
Во-первых, мужчины до сих пор с неохотой посещают салоны красоты, боясь огласки. Поэтому при записи таких пациентов стоит указать, что в это время в клинике будет мало посетителей, и мужчина будет принят как VIP-клиент. Очень важно обратить на это внимание, так как мужчины редко «изменяют» своему косметологу, если их устраивает не только результат проведенных процедур, но и сервис.
Во-вторых, не каждый специалист эстетической медицины учитывает особенности мужской архитектуры лица, что нередко приводит к излишней феминизации облика пациента. Потому следует детально изучить гендерные особенности контурной пластики лица и ботулинотерапии1.
В-третьих, мужчины не любят частых и длительных посещений косметолога. Гораздо привлекательнее для этой группы пациентов будут комплексные методики омоложения, воздействующие на все уровни мягких тканей лица и дающие яркий результат после 1–2 визитов.
Достаточно сильно разница проявляется в зонах глаз и губ. Верхняя и нижняя губы мужчин, как правило, одинаковы по толщине. При проведении коррекции их контура важно не переусердствовать с объемом. Также стоит избегать избыточного лифтинга бровей, так как в естественном положении у большинства представителей сильного пола они имеют почти горизонтальное положение.
Совершенно по-разному у представителей разных полов распределен объем в средней трети лица. У женщин мы стремимся подчеркнуть линию Оджи, делая акцент на зоне скул; мужская контурная пластика направлена на восстановление области щек (проекция глубокого медиального щечного пакета).
Нижняя треть лица у женщин больше напоминает плавный овал, угол нижней челюсти не превышает 120 градусов; мужской контур чаще стремится к «квадрату», приближаясь к 90 градусам в области углового профиля нижней челюсти. Ширина подбородка девушек выглядит эстетично, если не превышает расстояния между медиальными углами глаз, у мужчин – примерно равна расстоянию между зрачками.
С учетом гендерной разницы мы можем спланировать идеальный план процедур контурной пластики для пациентов-мужчин.
Возраст, в котором мужчины впервые обращаются к косметологу по поводу проявлений деформационного птоза, составляет 40–45 лет. Самой частой жалобой является углубление носогубной складки, проявление «слезной борозды» и провисание овала лица.
Основными причинами деформационного птоза у мужчин, как и у женщин, считаются:
Использование методики Full Face позволит одновременно воздействовать на основные причины проявления признаков деформационного птоза.
Методика Full Face предполагает использование от 3–4 до 6–8 мл филлера, которые распределяются равномерными объемами не более 0,2–0,3 мл на вкол либо веер. Деформационный птоз проявляется локально, но причины его возникновения диффузно распределены по всей поверхности лица. Поэтому процедура контурной пластики лица не должна сводиться только к коррекции локальных проявлений деформационного птоза. Локальная коррекция зачастую меняет пропорции лица и из-за введения большого количества препарата в одну зону может привести к ишемии и лимфостазу – грозным осложнениям в косметологии4. Это значит, что процедуру контурной пластики FULL FACE следует выполнять на трех уровнях мягких тканей (дерма, уровень SMAS и надкостнично), а также на всех трех «этажах» – верхней, средней и нижней третях лица.
Для ускорения реабилитации и с целью уменьшения риска лимфостаза и болевых ощущений после такой интенсивной методики омоложения в течение 2–3 дней после процедуры рекомендуется применение нестероидных противовоспалительных препаратов (Парацетамол 500 мг или Нимесил 100 мг 1 раз в сутки). Для поддержания эффекта возможно назначение приема питьевого коллагена на 2–3 месяца в дозировке не менее 5 г в сутки.
Для работы в методике послойного введения препарата, позволяющей восстановить утраченные объемы мягких тканей на уровне кости, SMAS и дермы рекомендуется использование препаратов нового поколения, имеющих в своем составе не только стабилизированную гиалуроновую кислоту, но и нативную, способную увлажнять и восстанавливать ткани вокруг зоны имплантации препарата3.
Одним из таких препаратов является филлер европейского производителя My Med Aesthetics – My filler MAN MAX, появившийся на российском рынке весной 2023 года (РУ № РЗН 2023/19917). Этот дермальный наполнитель создан по технологии DUAL Link с учетом биологических и структурных особенностей мужской кожи (толщина, высокая плотность коллагена, более жесткая структура).
Основной особенностью My filler MAN MAX является его высокая вязкость в сочетании с возможностью увлажнять окружающие ткани. Характеристики обусловлены наличием в составе 25 мг/мл стабилизированной и 5 мг/мл нативной гиаулуроновой кислоты. Филлер является монофазным и комфортно вводится иглой 27g либо канюлей 22g. Сроки биодеградации, заявленные компанией-производителем My Med Aesthetics, составляют 10–12 месяцев с момента имплантации3.
Жалобы на сухость кожи, углубление носогубных складок, появление «темных кругов» под глазами, провисание овала лица.
Из анамнеза: соматически здоров, с 32 лет регулярное проведение процедур контурной пластики 1 раз в год, ботулинотерапии – 2 раза в год, биоревитализации – 4 раза в год.
Объективно: сухость и истончение кожи, понижение упругости мягких тканей лица (положительный симптом щипка), усталый морфотип старения, деформационный птоз I–II степени, IIА класс инволюционных изменений кожи лица (мимические и статические средней степени выраженности; начальные изменения текстуры кожи) согласно классификации Пановой О.С.
Диагноз: L 90.8 Другие атрофические изменения кожи.
Согласно Клиническим рекомендациям РФ 2023, при данном диагнозе предлагается введение инъекционных тканевых наполнителей на основе гиалуроновой кислоты, коллагена, гидроксиапатита кальция, полимолочной кислоты для лечения усталого, мелкоморщинистого, деформационного, комбинированного, мускульного, позднего типа старения с целью коррекции морщин средней степени глубины. Для коррекции глубоких морщин и складок – контурная пластика с использованием инъекционных тканевых наполнителей (уровень убедительности рекомендаций С, уровень достоверности доказательств – 5).
Комментарий: выбор тканевого наполнителя и кратность проведения процедур зависит от его свойств и показаний к применению.5
В описанном случае коррекция возрастных изменений лица осуществлялась по методике Full Face с применением дермального наполнителя My filler Man Max в объеме 3 мл.
Болюсное введение 1,0 мл филлера на уровень надкостницы в область проекции основных удерживающих связок лица и зон депрессии. Вкол производится иглой 27g длиной 13 мм до уровня надкостницы. После проведения аспирационной пробы препарат вводится в количестве 0,05–0,1 мл на каждый болюс.
Точки введения препарата:
Введение препарата My filler Man Max в объеме 2,0 мл на уровне мышечно-апоневротического слоя с помощью канюли 22g длиной 70 мм. Веера имплантации филлера позволили четко очертить линию скул и овала лица.
Расположение точек входа канюли:
Трассы вееров со входами из вышеперечисленных точек располагаются в соответствии со схемой 2. Количество введенного препарата на каждый веер – не более 0,05 мл. Средний объем препарата на каждую скуловую зону – по 0,2 мл; на подбородочную область – 0,4 мл; углы нижней челюсти – по 0,5 мл.
Поверхностное введение «следов» препарата на субдермальном уровне в проекцию носогубной складки по 0,2 мл иглой 27g длиной 13 мм линейно-ретроградной техникой веерами по 0,05 мл на веер (схема 3).
По завершении имплантации препарата был проведен мягкий разминающий массаж в проекции зон инъекций филлера в течение 2 минут. Пациенту рекомендовано избегать интенсивных физических нагрузок и разогревающих процедур в течение 1 недели.
Уже сразу после проведения процедуры был заметен яркий результат подтяжки овала лица, разглаживания носогубных складок и выравнивания рельефа «слезной» борозды. Эффект увлажнения кожи и разглаживания мелкой сеточки морщин в области щек был отмечен через неделю после процедуры.
На контрольном осмотре через 6 месяцев результат подтяжки и волюмизации кожных покровов сохранился, что подтверждает пролонгированный эффект применения препарата My filler Man Max.
Проведение послойной волюмизации мужского лица по методике Full Face с применением дермального наполнителя My filler Man Max позволяет достичь ярких результатов лифтинга и улучшения качества кожи даже при использовании небольших объемов препарата. Эффект коррекции сохраняется как минимум на 6 месяцев.
Комментарии