Закрыть
Вход
youtube Telegram Vkontakte
youtube telegram vkontakte

Тот, чье имя нельзя произносить. Коронавирус – современный Волан-де-Морт

20.05.2020
2142
5 мин на прочтение
Дудник Александр Павлович
Пластический хирург, главный врач клиники «Бьюти Доктор» Александр Дудник рассуждает о том, как клиникам выжить в непростое время и как подготовить пациентов и врачей к новым условиям

Многие коллеги при упоминании коронавируса «зарывают голову в песок». Недавно у меня состоялся такой разговор с директором одной клиники: «Мы закрылись, сотрудники отказались работать из страха. Будем ждать выхода из карантина».

Я удивился: ведь после выхода из карантина мир не вернется в прежнее состояние. А если карантин продлят еще? А если будет вторая волна, как пишут некоторые СМИ? Сколько же тогда не работать?

Как бы мы не хотели, но наступила новая реальность. Я не могу назвать коллег, у которых бы увеличился поток пациентов, спад произошел у всех – и это цифры в 70–90 %. Это эпидемиологический вызов, а вслед за ним последует и экономический кризис, который уже начался и будет увеличиваться.

И эта ситуация не кончится через месяц. Плато, про которое нам говорят власти, будет длительным. Месяцы, а может, год и больше.

Мы все живем в мегаполисах, эстетическая медицина не развивается в деревнях с низкой плотностью населения, а социальная и общественная активность, скученность жителей – все способствует распространению инфекции. И с этим осознанием надо работать.

Синдром страуса – это неправильно

Если в вашем регионе не запрещена медицинская деятельность, если она прописана по ОКВЭД, то мое мнение – надо продолжать работать.

Потому что не работать месяцами невозможно. Многие восприняли ситуацию как отпуск или больничный.

«Подумаешь, мы же иногда тоже не ходим на работу месяц», – говорят они.

Но такое восприятие ошибочное. Ведь когда вы вышли на работу после личной болезни – мир не поменялся. А сегодня поменялся именно он!

И если это понять только после выхода из изоляции и ничего не делать до, то тогда перемены ударят очень больно.

И та клиника, которая работала в этот непростой период, она будет адаптирована. Она научит своих сотрудников, администраторов и пациентов, как действовать в новой реальности. Пропишет алгоритмы, внедрит их и будет их контролировать.

Уже доступен официальный алгоритм работы клиник в условиях эпидемии.

Мы должны дождаться и появления аналогичного документа от главного дерматолога. Ведь эстетическая медицина – это в том числе и дерматология. Кожные заболевания, такие как псориаз, акне или дерматит, никуда не исчезли. И если с инъекциями красоты еще можно подождать, то обострение псориаза просто так не перетерпеть.

Какие меры мы приняли в своей клинике?

  1. Мы научили администраторов правильно выстраивать диалог с пациентом. Какие вопросы задавать и как поступать в случае, если пациент был на карантине или у него подтвердился коронавирус. У нас в клинике был такой случай: пациент пришел на прием в первый день карантина, а администратор забыла об этом спросить. Так вот если не довести ответы и реакции до автоматизма, то через месяц сделать это будет еще сложнее.
  2. Мы изменили процедуру сбора анамнеза. Теперь мы просим пациентов подписывать юридические документы, в которых четко прописано, что если он отрицает диагноз «коронавирус», он отвечает за свои слова. И вопрос не только в пациентах, но и во врачах. Если заболеет врач, то он минимум на две недели выбывает из строя, а это удар по экономической составляющей клиники. Да, мы и раньше собирали у пациентов данные накануне операции: измеряли температуру, спрашивали о наличии острых инфекций, месячных, но и то попадались люди, которые на следующее утро приходили на операцию, например, с герпесом на губах. Сейчас сбор этой информации нужно ужесточить.
  3. Мы удлинили период между консультациями. Теперь в холле не может находиться больше двух человек, хотя он рассчитан на 16.
  4. Операции мы проводим через день. Пациенты находятся только по одному в палате, даже если это двухместная палата.
  5. Все сотрудники обязательно находятся в масках и перчатках! В случае если предстоит работать близко с лицом – надеваем очки или даже защитные экраны. Да, так было и раньше, но отношение к этим мерам было несколько иное. Раньше некоторые врачи, я наблюдал такое лично, могли выполнять процедуры без перчаток, аргументируя это тем, что так удобнее, пропадает чувствительность. Сейчас все поменялось. Забудьте об этом! Современные тонкие облегающие перчатки позволяют прекрасно работать и сохраняют все тактильные ощущения! Администраторы тоже работают в перчатках, потому что они вырабатывают привычку не трогать лицо. Мы раздаем маски и пациентам, измеряем постоянно температуру у сотрудников, ведем специальные журналы. Единственное, где мы позволяем себе некоторое послабление – это столовая, в маске есть затруднительно, но и там мы соблюдаем дистанцию и не собираемся больше двух человек.
  6. Конечно, везде антисептики.
  7. Операции для пациентов старше 65 лет мы перенесли на осень.
  8. Мы запретили пациентам приходить на прием с «группами поддержки» – близкими или подругами. И это сделано в первую очередь для безопасности самих пациентов. Ведь клиника не заключает договор с сопровождающим, а даже если он сознательный, поручиться за абсолютную безопасность мы не можем. У нас запрещены посещения в стационаре.

Проблема надомников

Пациентам сейчас тоже непросто – введен режим пропусков и ограничение на передвижения. Но ведь женщины, как и мужчины, привыкли и хотят хорошо выглядеть. И если клиника закрыта, пациенты будут искать альтернативу – обращаться к «надомникам». И это главная проблема, которая существует в косметологии.

Ведь вызывая надомника, пациент ничем не рискует, кроме собственной безопасности и здоровья, но в угоду красоте он часто это не учитывает, особенно в кризисных ситуациях. Услуги надомников стоят дешевле, да еще и режим самоизоляции соблюден – нарушает-то его косметолог.

Более того, даже если клиника начнет работу после снятия ограничений, даже если ей предоставят льготные условия по аренде, то вопрос – придут ли пациенты – останется открытым. Ведь они могут продолжить прибегать к услугам надомников.

Поэтому я призываю: если у вас есть медицинская лицензия – работайте. Чтобы не проиграть конкурентную войну и самому не стать «надомником». Медицинская деятельность однозначно равноправна, как и любая другая.

Выводы

  1. Коронавирус с нами надолго. Эпидемия не завершится по росчерку пера властей.
  2. Работать надо, если есть лицензия, и юридически это разрешено.
  3. Работать надо по новым правилам – усугублять асептику-антисептику, соблюдать социальную дистанцию, использовать маски и перчатки, правильно собирать эпидемиологический анамнез.
  4. Сейчас угроза стоит более остро, и об этом надо помнить.
  5. Крайне важно воспитывать и себя, и сотрудников, и пациентов.

Теги:

Комментарии

(0) комментариев
Войти чтобы оставить комментарий

Еще по теме

Искусственный интеллект обучили подбирать косметику
Бизнес
Искусственный интеллект обучили подбирать косметику
С помощью нейросети исследователи научились подбирать средства для ухода с учетом анализа косметичес...
Нейросети в косметологии: кому, когда, зачем (и надо ли?)
Бизнес
Нейросети в косметологии: кому, когда, зачем (и надо ли?)
Нейросети. Генеративные модели. ChatGPT. Все говорят, пишут, строят прогнозы про искусственный интел...
Уточнили различия в цветовых оттенках кожи губ
Бизнес
Уточнили различия в цветовых оттенках кожи губ
Французские исследователи сравнили цвет губ у разных этнических групп, а также выяснили особенности ...