Почему пациенты не возвращаются, отчего постоянных клиентов так мало? Кто виноват и что делать? Чтобы ответить на два последних вопроса классики русской литературы Герцен и Чернышевский исписали целые тома, мы попробуем поставить рекорд и уложиться в несколько «скроллов».
Середина дня. Сквозь панорамные окна настойчиво пробиваются солнечные лучи, заливая пространство ярким бархатистым светом. В такой располагающей атмосфере томится пациентка. Наконец, появившийся доктор жестом манит миловидную девушку чуть за тридцать проследовать за ним. В привычных приготовлениях пролетает минута, другая. Мелькнувшее перед глазами острие аккуратно прокалывает кожу, выпуская заветный гель, который совсем скоро совершит волшебные превращения, исполнив желание посетительницы стать моложе и краше.
– Пожалуйста, как вам удобнее оплатить?
На табло платежного терминала высвечивается четырехзначная сумма. Миловидная девушка, произведя платеж, несколько озадаченно направляется к выходу, чтобы через пару-тройку месяцев появиться у входа в новый кабинет нового врача с таким же запросом, но с менее пугающими цифрами на терминале.
Знакомая ситуация, не правда ли? Роли тоже понятны. Протагонист – страждущий пациент, антагонист – косметолог, мастерски манипулирующий как препаратами, так и ценами. Конфликт – пациент при малейшей возможности легко меняет одного врача на другого, заботясь только о низкой цене и, пожалуй, еще близости к дому. Какая разница, кто будет делать следующую инъекцию, ведь процедура всегда одна и та же?
Но если бы пресловутая клиентская нелояльность объяснялась одной лишь меркантильностью пациентов. Увы, нередко причина лежит на стороне самого врача. Когда назначенные им стандартные препараты и процедуры вдруг дают осечку, и девушка в лучшем случае не получает никакого эффекта, а в худшем – неожиданно обнаруживает в зеркале не кукольное лицо, а непредвиденные осложнения.
Финал истории печален для обоих участников. Поток постоянных пациентов снижается, в кабинете все чаще появляются «однодневные» лица. А девушка в надежде найти решение начинает «хождение по косметологам», понижая репутацию каждого нового врача из-за отсутствия результата.
Что же делать? Как прервать порочный круг нерегулярных пациентов, с которыми не срабатывают стандартные протоколы и возникают непредвиденные осложнения?
Ответ кроется в слове «персонализация». В последние десять лет мы слышим это слово отовсюду – персональные настройки, персональная информация, персональные данные. Неудивительно, что тренд пришел и в медицину. Вместе с развитием таких направлений, как регенеративная медицина, генетика, аппаратные технологии, в эстетике все чаще стало появляться направление персонализированной медицины, или 5П.
Когда речь заходит о красоте, пациенты часто думают о косметических процедурах, которые направлены на устранение уже возникших проблем (морщины, пигментация, несовершенства кожи). Если индустрия здорового питания или спорта уже давно сделали для многих привычным профилактический подход к проблемам, в косметологии все еще наблюдается недостаток знаний и навыков. Персонализированный подход в рамках 5П-медицины позволяет не только улучшить внешний вид, но и предотвратить появление многих несовершенств кожи в будущем.
Подход основан на идее, что забота о коже должна быть комплексной и включать в себя не только внешние процедуры, но и поддержание общего здоровья организма.
Для косметолога превентивный подход означает не просто решение отдельных проблем, а работу с пациентом на глубинном уровне. Это анализ генетически обусловленных особенностей кожи, образа жизни, питания и факторов окружающей среды, которые могут влиять на состояние кожи. Превентивная косметология требует от специалиста умения не только проводить процедуры, но и обучать клиента, давать ему понимание, какие шаги нужно предпринять для сохранения красоты и здоровья кожи на долгосрочной основе.
Для пациента превентивная косметология открывает новые возможности самостоятельного управления своим внешним видом и здоровьем кожи. Это не просто походы на процедуры, но и внедрение здоровых привычек в повседневную жизнь: правильное питание, уход за кожей, защита от солнца и стресса. Превентивная косметология позволяет каждому человеку стать творцом здоровья собственной кожи, принимая ответственность за свою красоту.
В рамках 5П-медицины врачи используют несколько сочетанных подходов.
В результате такой комплекс мер формирует доверие у пациента, который видит эффективность назначений, понимает, что врач как никто другой знает и понимает работу его организма. Это создает клиентскую лояльность, так как пациент предпочитает такого специалиста, который предоставляет долгосрочные программы поддержания здоровья кожи и омоложения, адаптированные под его потребности.
В России получить теоретическую базу и практические навыки в рамках направления 5П-медицины можно на онлайн-курсе Академии 5П-медицины Global «Превентивная персонализированная косметология: методы генетики и интегративного ProAge-подхода». Онлайн-программа для косметологов рассчитана на 12 месяцев и знакомит с алгоритмами построения персонализированных программ омоложения.
В рамках курса врачи узнают об основных принципах превентивной косметологии, изучают методы анализа кожи и ее особенностей, учатся разрабатывать персонализированные программы оздоровления кожи.
Преимущества:
Получить детальную информацию о курсе можно на странице «Превентивная персонализированная косметология», оставив онлайн-заявку на консультацию.
Комментарии