Закрыть
Вход
youtube Telegram Vkontakte
youtube telegram vkontakte

Возможности и потенциал монополярных RF

28.06.2024
8402
3 мин на прочтение
Забненкова Ольга Владимировна
Развеиваем мифы о безоперационном объемном лифтинге лица и шеи

Возрастные изменения кожи лица и шеи затрагивают и кожные покровы (эпидермис, дерму, подкожно-жировую клетчатку), и ложные связки (ретинакулюм кутис), мышечные и костные структуры. Деформация овала лица, птоз, изменение качества кожи, морщины — основные проблемы, с которыми обращаются пациенты в клиники эстетической медицины. В соотношении аппаратных, инъекционных и хирургических методов коррекции аппаратные методики претендуют на роль лидера в коррекции инволюционных изменений: они более безопасны, и их результаты можно прогнозировать. Стандартизация подходов в терапии, прогнозируемость результатов и безопасность процедур — это важные факторы, которые влияют на тактику и составления протоколов лечения для anti-age терапии. В нашей статье — о зарубежном и российском опыте применения монополярных RF-систем для безоперационного объёмного лифтинга лица и шеи в практике врача-косметолога.

Будущее за RF

RF-аппараты подразделяются на монополярные (термолифтинг Oligio, Thermage), биполярные (RF Forma и др.), игольчатые (Scarlet, Morpheus, Vivace и др.), абляционные (Viora и др.), в зависимости от количества электродов и метода, используемого для передачи энергии в ткани.

Монополярное радиочастотное воздействие (MRF) наиболее перспективное для коррекции возрастных изменений лица и шеи. Процедуры можно проводить всесезонно, реабилитационный период небольшой, для эффекта достаточно одного раза, и результат виден сразу же после процедуры. Причем эффект постепенно нарастает в последующие 6–9 месяцев.

Оборудование для монополярной радиочастотной терапии (MRF) генерирует тепло с использованием высокочастотного электрического тока. Он проходит через преобразователь и возвращается к возвратному электроду на теле пациента. Тепло прогревает не только глубокие слои дермы, жировую ткань, но и фиброзные перегородки и фасции, что приводит к подтяжке кожи в течение 4–6 месяцев. Средняя и нижняя треть лица может реагировать на радиочастотное воздействие быстрее из-за большей толщины подкожно-жирового слоя4,5,6.

Лечение с помощью MRF по-прежнему считается одним из золотых стандартов и популярным методом подтяжки кожи2. Первые аппараты для MRF-лифтинга появились в 2000-х, а в 2020 году на рынок вышли радиочастотные платформы с инновационными технологиями, избавленные от недочетов предыдущих аппаратов1.

Клинически доказано

В нескольких исследованиях изучалось воздействие аппаратов MRF последнего поколения для монополярного RF-лифтинга (аппарат Oligio, Южная Корея) с частотой 6,78 МГц, максимальной мощностью 400 Вт и диапазоном импеданса 75–400Ω (Ом) на состояние кожи пациентов3. Клинические исследования показывают немедленное улучшение формы лица у числа пациентов.

Такой моментальный эффект возникает из-за «схлопывания» и денатурации коллагена, из-за чего фибриллы коллагеновых волокон сокращаются и ткань утолщается. Возможно, мгновенное улучшение контуров лица связано и с тем, что энергия монополярной радиочастотной терапии (MRF) передавалась к коллагеновым фиброзным перегородкам. Это происходит потому, что от 10–30% объема подкожно-жировой клетчатки составляют коллагенсодержащие перегородки, которые формируют соединительную сеть между участками жировой ткани7.

Интересно, что пациенты MRF любят даже больше, чем врачи: в результате исследования их субъективные оценки результатов были выше, чем объективные оценки врачей (рис. 1). Эти выводы совпадают с результатами, представленными в опросах среди 5700 пациентов, которые показали, что 87% пациентов заметили мгновенное повышение упругости кожи8.

Oligio
Рис. 1. Оценки пациентами улучшений сразу после лечения, а также через 1, 3 и 6 месяцев после лечения

Результатом исследования стало клинически доказанное улучшение состояния кожи в нижней трети лица по 6-балльной шкале. Клинические оценки были получены сразу после лечения и через 1, 3 и 6 месяцев. Оценивали фотографии «до и после» проведенной процедуры. Два врача-косметолога, не участвовавших в лечении, работали с обезличенными данными, оценивая клиническое улучшение по шестибалльной̆ шкале, где -1 — это ухудшение, а 4 = выраженное улучшение (76–100%). Пациенты субъективно оценивали изменения по той же шкале. Кроме того, в результате исследования собрали данные обо всех нежелательных явлениях, возникших в результате MRF.

Устойчивые улучшения наблюдались через 1, 3 и 6 месяцев после сеанса (Р<0,01). Через месяц после процедуры улучшение наблюдалось у 86,67% пациентов, причем улучшение на 1–25%, 26–50% и 51–75% наблюдалось у 61,67%, 16,67% и 8,33% пациентов, соответственно. Заметные улучшения были видны через 3 месяца: у 85% пациентов наблюдалось улучшение, а у большего числа пациентов улучшение составило 26–50% и 51–75% (40,00% и 3,33% соответственно, рис. 2). У большинства пациентов улучшение сохранялось до 6 месяцев после лечения (86,67%). В этой временной точке у большинства пациентов наблюдалось умеренное улучшение (38,33%), а у некоторых пациентов наблюдались заметные (8,33%) и значительные улучшения (3,33%)2.

Oligio
Рис. 2. Объективная оценка улучшений сразу после лечения, а также через 1, 3 и 6 месяцев после лечения

Более того, значительное улучшение было обнаружено при наблюдении через 6 месяцев по сравнению с результатами через 1 месяц (P<0,01).

Таблица 1. Сравнение результатов, связанных с уменьшением дряблости лица, через 1, 3 и 6 месяц после лечения.

Контрольный визит Ранг N Средний ранг Сумма рангов P-значение
Через 3 мес. в сравнении через 1 мес. Отрицательные ранги
Положительные ранги
Одинаковые ранги
Всего
4
9
17
30
6.63
7.17
26,50
64,50
0,166
Через 6 мес. в сравнении через 1 мес. Отрицательные ранги
Положительные ранги
Одинаковые ранги
Всего
2
15
13
30
9,25
8,97
18,50
134,50
0,005**
Через 6 мес. в сравнении через 1 мес. Отрицательные ранги
Положительные ранги
Одинаковые ранги
Всего
2
11
17
30
5,50
7,27
11,00
80,00
0,011*

*P уровни значимости (P < 0.05)
**P уровни значимости (P < 0.01)

Авторы другого исследования продемонстрировали, что монополярное радиочастотное воздействие (MRF) способствует значительному повышению упругости щек и верхней̆ части шеи, сглаживанию носогубных складок, уменьшению морщин в области подбородка уже через 30 дней после процедуры. Кроме того, Ангра и др. показали, что у 80% и 73% пациентов улучшение наступило через 3 и 6 месяцев соответственно. В ходе исследования во время контрольных визитов через 3 и 6 месяцев исследователи отмечали еще более высокую степень улучшения. Аналогичная картина наблюдалась и при субъективной̆ оценке лечения, что 90,00% пациентов отметили улучшение через 3 месяца, а 76,6% — через 6 месяцев после процедуры2, 9.

Предыдущее исследование показало, что изменения коллагеновых волокон были заметны через 8 недель после сеанса MRF. Их наличие может быть результатом естественного механизма заживления. Обработанная кожа также имела повышенный уровень матричной РНК коллагена (мРНК), при этом устойчивое экспрессия мРНК коллагена I типа была в 2,4 раза выше на 2 день и в 1,7 раза выше через 1 неделю после лечения. Однако через 3 и 8 недель после лечения уровни мРНК были немного ниже контрольных. В исследовании устойчивое клиническое улучшение было отмечено через 1, 3 и 6 месяцев наблюдения (P<0,01). Значительное улучшение было также обнаружено через 6 месяцев по сравнению с результатом через 1 месяц (P<0,01; таблица 1)2, 10.

Oligio: новый взгляд на RF

Высокая популярность и востребованность новейших аппаратов для MRF основана на высокотехнологичных разработках, которые дают мгновенный эффект и не требуют долгой реабилитации. Один из последних инновационных аппаратов — южнокорейский Oligio, где продуманы важные детали для удобства врача и комфорта пациента:

Oligio
Аппарат Oligio
  • Специальные наконечники для лица, век и тела с инновационным полиимидным покрытием наконечника изогнутой формы позволяют проводить изоляцию пиковых сверхмощностей с равномерным и точным контролем распределения RF-импульсов.
  • Система охлаждения значительно улучшает переносимость процедуры и позволяет выдерживать высокие уровни, делая процедуру абсолютно безболезненной в сравнении с предыдущими поколениями аппаратов для термолифтинга.
  • Площадь датчика увеличена, динамический режим позволил сократить длительность процедуры на 33%.
  • Встроенные в наконечники датчики определения контакта и давления, проверки импеданса и температуры, контроля ускорения и регулирование температурного прогрева в динамическом режиме полностью исключают возможность перегрева кожи и риски ожога.
  • Отсутствие обратного отсчета времени на наконечниках, в отличие от монополярных RF предыдущих поколений, что позволяет создавать индивидуальные протоколы лечения для каждого пациента, сделав процедуру экономически доступной и в то же время высокорентабельной для клиник.

Пациенты могут вернуться к привычному образу жизни сразу после процедуры и ухаживать за кожей как обычно. Из общих рекомендаций — ежедневно наносить солнцезащитный крем UVA/B с SPF >20–30 в весенне-летний период, а чтобы достичь максимального эффекта, можно дополнить аппаратное лечение коллагеностимуляцией инъекционными препаратами на основе PDNR, аминокислот, гидроксиапатита кальция и др.

Клинические результаты термолифтинга Oligio

Фотографии предоставлены доктором О. Забненковой (Клиника «Олимп», Москва)

Oligio
До и сразу после процедуры
Oligio
До и сразу после процедуры
Oligio
До и после процедуры

Фотографии предоставлены
SLA Medical SPA (Колорадо, США)

Oligio
До и после процедуры

Фотографии предоставлены
Dermatige Aesthetics Clinic (Бангкок, Тайланд)

Oligio
До и после процедуры

Особенно выраженный эффект MRF дает в периорбитальной области и при коррекции овала лица. Особенности протокола проведения позволяют создавать индивидуальные программы терапии с учетом морфотипа и репаративных особенностей кожи. Более экологическая температура прогрева тканей (55 °C) позволяет значительно снизить риски фиброзирования и рубцевания в тканях. Монополярный RF-аппарат Oligio сочетается со всеми инъекционными и аппаратными методиками и даже может усиливать их действие. Разовая процедура, после которой лицо хорошеет с каждым днем — главная причина, почему пациенты охотно записываются на MRF, а врачи смело рекомендуют эту методику.

Источники:

  1. Ли Си, Голд МХ. «Обзор современных данных о радиочастотных аппаратах для лифтинга и коррекции контуров тела». Dermatol Rev 2020; 1(3):75-83i.
  2. Ангра К., Альхаддад М., Боен М., Липп М.Б., Коллипара Р., Хосс Е. и соавт. «Проспективное клиническое исследование эффективности и безопасности неинвазивной процедуры лифтинга на монополярном аппарате последнего поколения у пациентов с дряблостью кожи лица и верхней части шеи». Журнал «Хирургическая дерматология». 2021;47(6): 762-6.
  3. https://doi.org/10.1007/s13555 —022-00817-8
  4. Бисли К., Вайс Ра. «Радиочастотная терапия в косметической дерматологии». Журнал Dermatol Clin. 2014;32:79–90iii
  5. Дирикс CC. «Роль глубокого теплового воздействия при использовании методов неинвазивного омоложения кожи". Журнал "Лазеры в хирургии и медицине». 2006;38(9):799-807.
  6. Богл МА, Убельхоер Н., Вайс РА, мэр Ф., Каминер МС. «Оценка эффективности многопроходного алгоритма с низкой интенсивностью энергии при радиочастотном лифтинге нижней трети лица». Журнал «Лазеры в хирургии и медицине». 2007;39(3):210–7.
  7. Фриц М., Каунтерс Джей Ти, Зеликсон Б.Д. «Применение радиочастотной терапии для коррекции дряблости и птоза средней и нижней трети лица». Журнал Archives of Facial Plastic Surgery 2004;6:370–3.iv)
  8. Довер Дж.С., Зеликсон Б., экспертная группа из 14 клиницистов. «Результаты опроса экспертов по использованию монополярной радиочастотной терапии для подтяжки лица у 5700 пациентов: оценка методики с использованием низкой интенсивности энергии и многократными прохождениями, до достижения клинического результата». Журнал «Хирургическая Дерматология» 2007;33(8):900–7.
  9. Альхаддад М., Ву Д. К., Болтон Дж., Уилсон М. Дж., Джонс И. Т., Боен М. и др. «Рандомизированное, слепое для оценивающего эксперта split-face исследование сравнительной эффективности и безопасности монополярной радиочастотной терапии и микрофокусированного ультразвука с визуализацией при подтяжке и укреплении тканей лица и верхней части шеи». Журнал «Хирургическая дерматология» 2019;45(1):131–9.
  10. Зеликсон Б.Д., Кист Д., Бернштейн Е., Браун Д.Б., Ксензенко С., Бернс Дж. и др. «Оценка гистологических и ультраструктурных изменений на фоне применения аппарата для неабляционного RF лифтинга: пилотное исследование». Журнал «Архивы дерматологии» 2004;140(2): 204–9.

Теги:

Реклама:

ООО «ВИНМЕД»
Erid: 5jtCeReNwy8YtoKwYeZDSTB

Комментарии

(0) комментариев
Войти чтобы оставить комментарий