Закрыть
Вход
youtube Telegram Vkontakte
youtube telegram vkontakte

Технологический прорыв. Что нового за три месяца

19.07.2019
4156
4 мин на прочтение
Золотова Стася
Обзор самых актуальных исследований по эстетической медицине и смежным областям.

На днях в IT-мире, а следом за ним и в лентах мировых изданий, появилась новость, которую давно ожидали. И это не презентация продуктов компании Apple. Это Global Innovator современности Илон Маск представил свой новый биотехнологический старт-ап Neuralink.

Маск хочет разработать (и разработал) нейроинтерфейс. Пока его работу продемонстрировали на крысах, но уже в 2020 году эксперименты планируют начать и на людях. Суть в том, что в мозг малоинвазивными способами имплантируются сверхтонкие гибкие нити (так и просится аналогия с нитевым лифтингом :) ), сигнал с которых считывается по беспроводной технологии.

Идея технологии заключается в том, чтобы помочь парализованным людям вернуть возможность коммуникации и управления своим телом.

Конспираторы и технофобы, конечно, тут же могут начать строить догадки относительно возможных способов применения интерфейса, тем не менее ясно одно – будущее не где-то там за горизонтом, оно уже рядом с нами, оно уже в нас.

И именно о будущем мы поговорим в настоящем дайджесте, который по следам Илона Маска мы решили посвятить аппаратным технологиям.

Хотя эстетическая медицина не может похвастаться такими будоражащими общественность заголовками, как это делают в Силиконовой долине, тем не менее именно в этой отрасли сконцентрировано все самое передовое в медицине сегодня.

Начнем с лазеров. Ученые из Индии, которая сейчас активно развивает у себя высокие технологии в медицине, решили протестировать возможности фракционного Nd:YAG-лазера 1064 нм.

Исследований на эту тему уже немало, и основная задача заключалась в демонстрации профиля безопасности лазера у пациентов с типом кожи III–VI по Фицпатрику, то есть достаточно темных оттенков.

Известно, что применение лазеров у темнокожих людей вызывает в медицинских кругах дискуссии. Чтобы внести ясность (насколько это возможно для медицины) ученые и провели свое исследование, отобрав почти 250 пациентов.

Им провели 6 сеансов с интервалом в две недели. В конце исследования отмечалось видимое улучшение текстуры и тонуса кожи. При этом уже на первом сеансе фиксировался результат, эффект нарастал к 3-й процедуре, а затем стабилизировался.

Подробные результаты – и самое интересное – параметры – в полном тексте статьи 1 (Agarwal, Velaskar 2019).

Не совсем про лазеры, но про близкую тему – ранозаживление кожи.

Существует много вариантов постпроцедурного ухода, но как (и можно ли?) оптимизировать заживление.

Фармпромышленность предлагает для этого гели на силиконовой основе и мази на основе вазелина. Но что предпочесть?

Можно исходить из показаний и полагаться на инструкцию по применению и здравый смысл. Но американские медики 2 подошли к вопросу с позиций доказательной медицины.

Они провели рандомизированное открытое сплит-исследование мазей и гелей после фракционной абляционной эрбиевой лазерной шлифовки кожи.

Пациенты наносили продукты два раза в день в течение 7 дней, а результат оценивался через 7, 30 и 60 дней после процедуры.

Каков же результат?

У пациентов, использовавших силиконовый гель, отмечалось меньше признаков эритемы и гиперпигментации после лечения. Кроме того, дополнительный бонус, который отметили все участники, – силиконовый гель после высыхания образовывал тонкую пленку, и на нее хорошо ложился солнцезащитный крем или косметика.

Сразу два перспективных направления открылось в использовании ультразвуковых волн.

Известно, что высокоинтенсивный сфокусированный ультразвук хорошо зарекомендовал себя для разрушения адипоцитов, однако ученые из Тайваня 3 нашли для него еще одну сферу применения – в коррекции меланодермий.

В течение трех месяцев раз в 4 недели пациентам (тип III и IV по Фицпатрику) проводили сеанс на аппарате. В итоге у половины пациентов (11 из 21) на 50 % (по шкалам MASIm) улучшилось состояние кожи с минимальными побочными эффектами.

Кроме того, пилотное исследование 4 применения MFU при эритематотелангиэктатической розацеа также оказалось эффективным для уменьшения эритемы. Пациентам проводилась одна или две обработки MFU-V низкой или высокой интенсивности, и через 90 дней оценивался результат. В обеих группах цифры были более чем оптимистичными – на 75–91,3 % эритема уменьшилась.

Первые шаги сделаны, осталось дождаться дополнительных результатов.

В области диагностики кожи тоже есть перспективы. В дерматологию приходит конфокальная микроскопия 5 как перспективный адъювантный инструмент. Это разновидность световой оптической микроскопии, но со значительным контрастом и пространственным разрешением. Она позволяет получать серии изображений на различных глубинах фокальной плоскости и затем реконструировать трехмерное изображение образца из этих серий.

Эффективность метода проверялась у пациентов с депигментацией после местной инъекции кортикостероидов и сравнивалась с гистологией. Оба метода показали степень истончения эпидермиса, понижение уровня меланина и отсутствие инфильтрации воспалительных клеток. При этом конфокальная микроскопия продемонстрировала высокую точность.

Еще один диагностический метод, на который делают ставки в медицине – машинное обучение и искусственный интеллект.

Здесь накоплено уже немало информации и обучающих моделей, что позволяет оптимизировать подход к обучению нейросетей.

И фору здесь задают американские специалисты. В журнале Skin Research and Technology 6 они сравнили возможности ИИ в диагностике акне, атопического дерматита, розацеа, псориаза и импетиго.

Кратко о технической стороне.

В программную библиотеку для машинного обучения TensorFlow Inception version-3 от компании Google загрузили открытые изображения кожи с перечисленными выше заболеваниями. А затем задали определенные параметры (так называемая аугментация данных), которые помогают компьютеру (условно) точнее «ставить» диагноз.

Как и ожидалось, положительные ответы стали генерироваться чаще при модели «с подсказками», компьютер реже ошибался в случае дерматита и акне.

Итог: инженеры рекомендуют аугментировать данные, если вы решитесь на создание собственной диагностической нейросети.

Источники:

  1. Agarwal, M, Velaskar, S. Laser Skin Rejuvenation With Fractional 1064 Q‐switched Nd:YAG In 252 Patients: An Indian Experience. J Cosmet Dermatol. 2019; 00: 1– 6. (https://doi.org/10.1111/jocd.13050).
  2. Yeh, LC, Gonzalez, N, Goldberg, DJ. Comparison of a novel wound dressing vs current clinical practice after laser resurfacing. J Cosmet Dermatol. 2019; 00: 1– 5. (https://doi.org/10.1111/jocd.13017).
  3. Vachiramon, V, Iamsumang, W, Chanasumon, N, Thadanipon, K, Triyangkulsri, K. A study of efficacy and safety of high‐intensity focused ultrasound for the treatment of melasma in Asians: A single‐blinded, randomized, split‐face, pilot study. J Cosmet Dermatol. 2019; 00: 1– 7. (https://doi.org/10.1111/jocd.13044).
  4. Schlessinger J., Lupin M., McDaniel D., George R. Safety and Effectiveness of Microfocused Ultrasound for Treating Erythematotelangiectatic Rosacea. Drugs Dermatol. 2019; 18 (6): 522-531. (https://jddonline.com/articles/dermatology/S1545961619P0522X/1/)
  5. Gu, A‐K, Zhang, X‐J, Liu, X‐P, Kong, X‐J, Zhang, L‐T. Reflectance confocal microscopy and histological features of depigmentation after local corticosteroid injection. Skin Res Technol. 2019; 00: 1‐ 4. (https://doi.org/10.1111/srt.12730)
  6. 1st Lt. Pushkar Aggarwal. Data augmentation in dermatology image recognition using machine learning. (https://doi.org/10.1111/srt.12726)

Комментарии

(0) комментариев
Войти чтобы оставить комментарий

Еще по теме

Целлюлит. Что нового?
Аппаратные технологии
Целлюлит. Что нового?
Целлюлит, являясь проблемой более 85 % женщин в возрасте старше 20 лет, остается актуальной темо...
Воздействуем на целлюлит комплексно: RF и текар-терапия
Аппаратные технологии
Воздействуем на целлюлит комплексно: RF и текар-терапия
В статье рассмотрен принцип работы Winback текар-терапии при работе с такими несовершенствами фигуры...