В длительной истории эстетической медицины коррекция височной зоны может показаться методикой достаточно юной. Но анализ научных данных демонстрирует достаточно большой пул накопленных клинических исследований и наблюдений.
Интерес среди специалистов эстетической медицины к данной методике ежегодно возрастает. Это подтверждается и практическим опытом, и десятками научных статей.
Однако, когда речь заходит о зоне виска, среди специалистов эстетической медицины возникает много споров. Одни боятся инъекций в этой зоне, другие путают понятия и слои инъецирования. Давайте разбираться.
Каждый доктор эстетической медицины задается вопросами: Где находится безопасное «межфасциальное пространство»? Почему одна и та же техника на разных лицах может давать противоположные результаты? Почему одни препараты отекают, а другие нет? Как снизить вероятность осложнений?
Существует всего три пространства, где возможна коррекция с помощью филлеров. Рассмотрим детально каждое из них.
Первое пространство – поверхностная подкожная жировая клетчатка. Это наиболее часто инъецируемый слой, кажется простым в работе, ведь процесс инъецирования хорошо контролируется визуально и при пальпации. Но все ли так однозначно?
Риск отеков. В поверхностной жировой клетчатке максимальное число лимфатических сосудов, которые осуществляют ток лимфы вниз к околоушно-жевательным узлам и назад к затылочным. Работа плотными филлерами, большим объемом и грубыми техниками приводят к застою лимфы и отечности этой зоны. Отеки могут сохраняться месяцами и быть причиной потери лояльности пациента.
Риск эмболии. В этом слое внутри поверхностной височной фасции проходит передняя ветвь поверхностной височной артерии. При работе иглой или канюлей 27G и больше возможна эмболия с развитием ишемического синдрома.
Алопеция и контурация препарата. При введении большого объема филлера возможно сдавление сосудов и выпадение волос в височной зоне. У пациентов с избытком кожи препарат может опуститься и визуализироваться над скуловой дугой.
Поверхностная подкожная жировая клетчатка. Разделяется на два жировых компартмента височной септой: верхний и нижний. Именно эта связка удерживает брови, височную область и среднюю треть лица в эстетически выигрышном положении. Именно эту связку необходимо укреплять с помощью Neauvia Stimulate.
Neauvia Stimulate – высокотехнологичный филлер нового поколения. На мой взгляд, лучший выбор для укрепления и армирования связочного аппарата. Состав препарата: чистая гиалуроновая кислота в высокой концентрации 26 мг/мл, безопасные сферы 1 % гидроксиапатита кальция размером 8 нм – максимально эффективен для стимуляции и уплотнения тканей.
Инъецирование в этом слое осуществляется веерно линейно-ретроградно канюлей 25G в объеме не более 0,5 мл на сторону. Это позволит минимизировать вероятность ишемических осложнений (Рис. 1).
Оптимальная точка доступа – точка, или площадка, Макгрегора. Она позволяет безопасно работать не только с зоной виска, но и получить лифтинг средней трети при болюсном введении в нее (Рис. 2). Как ее найти?
Второе пространство – межфасциальное. Оно находится между темпоропариетальной фасцией (Слой 3) и поверхностным листком собственной височной фасции (Слой 4) (Рис. 3). Это самый безопасный слой, который представлен рыхлыми волокнами соединительной ткани. Их называют «волосы ангела» (Рис. 4).
Введение филлера в этот слой приведет не только к наполнению височной зоны, но и к подтяжке бровей и средней трети лица, так как поверхностная, или темпоропариетальная, фасция является частью СМАС-системы. Натяжение этой фасции филлером осуществит лифтинг. Этого невозможно добиться, осуществляя инъекции в поверхностной жировой клетчатке.
Neauvia Intense LV – идеальный препарат для межфасциального введения. Гиалуроновая кислота в концентрации 26 мг/мл, сшитая высокотехнологичной PEG-сшивкой, обладает оптимальным модулем упругости и эластичности среди всех представленных на международном рынке филлеров. Филлер способен долго удерживать перемещенные ткани в эстетически выгодном положении. Высокая когезивность филлеров Neauvia исключает вероятность миграции геля по глубокой височной фасции.
Инъецирование в этом слое осуществляется веерно линейно-ретроградно канюлей 25G в объеме не более 0,5 мл на сторону.
Оптимальная точка доступа – середина лобно-височного гребня. Данная техника позволит не травмировать сторожевую вену (Рис. 5) и избежать гематом (Рис. 6).
Третье пространство – супрапериостально в височную мышцу, которая сращена с надкостницей. Это относительно безопасный слой для инъецирования (Рис. 7).
Проф. С. Котофана (США) впервые описал положительное смещение векторов лица при заполнении латеральной височной области. Он заметил, что это приводит к выраженному эффекту лифтинга средней и нижней частей лица без добавления лишних объемов, что позволяет максимально растянуть СМАС без лишней травматизации. На фото (Рис. 8) показана пациентка до процедуры височного лифтинга и спустя три месяца. Векторы лифтинга затрагивают височную, щечную и зону нижней челюсти.
Оптимальная методика работы в этом слое – техника shot gun (Рис. 9). Плотность связочного аппарата на разных участках различна. Слишком большое количество введенного продукта оказывает дополнительное давление на септы. Поэтому рекомендуется вводить не более 1 мл препарата с каждой стороны. Нарушение целостности септ (веерная техника) ведет к уменьшению эффекта.
Для получения максимального эффекта от методики необходимы продукты с лучшими свойствами для каждого этапа коррекции.
Neauvia Intense – идеальный препарат для супрапериостального, глубокого введения. Обладает оптимальным модулем упругости и эластичности среди всех представленных на международном рынке филлеров и способен долго удерживать перемещенные ткани в эстетически выгодном положении. Более мягкие аналоги не способны сопротивляться нагрузкам.
Оптимальная точка – височная. От точки пересечения лобно-височного гребня и костного края орбиты, под углом 45 градусов, латерально на 1,5 см. Прокол кожи осуществляется до надкостницы, в технике shot gun, 2–4 мм иглы должны остаться над кожей. Аспирационный тест на надкостнице – 20 секунд. При введении в этой технике, по данным УЗИ, препарат имбибирует височную мышцу и не может мигрировать (Рис. 10).
Гармония, пропорции и естественность – три основы красоты. Сочетание современных диссекционных знаний, правильной техники имплантации и препаратов Neauvia – гарантия высокой удовлетворенности пациентов и выраженного результата на длительное время.
Комментарии