Закрыть
Вход
youtube Telegram Vkontakte
youtube telegram vkontakte

На злобу дня или как бы не переборщить с люксом!?

:!: Несмотря на ряд опасений, на российский рынок продолжают выходить крупные иностранные компании  — владельцы международных сетей отелей. Если говорить о традиционной классификации гостиничных услуг «по звездам», то здесь речь идет о пяти-семизвездочном сервисе. В таких отелях по традиции существуют спа-центры, где предлагаются процедуры самого высокого качества. Для примера из уже открывшихся в Москве можно вспомнить  Lotte Hotel (в нем действует спа-центр люксовой сети Mandara Spa), Royal Radisson (бывшая гостиница «Украина»); в декабре 2010 года планируется открытие первой очереди реконструированной гостиницы «Москва» под управлением сети Four Seasons.  
Спа такого типа, конечно, отличаются от обычных городских спа. Во-первых, это проекты принципиально иной площади - от 25000 кв м. При их проектировании привлекаются огромные инвестиции, дизайн призван поражать воображение гостей, оборудованы они по последнему слову спа-технологий.  
Казалось бы, такие спа должны составить заметную конкуренцию существующим спа-заведениям премиум-сегмента. Но произойдет ли это на самом деле — покажет будущее. И здесь многое будет зависеть от  кадровых и управленческих решений, которые будут приниматься.  Ведь именно их результаты (а не только дизайн или отделка) смогут обеспечить должный уровень комфорта для гостей. Будет ли менеджмент западным или российским? Будет ли учитываться  региональная специфика в построении бизнес-процессов, в обучении персонала? Будут ли приглашаться специалисты с опытом работы в  местных спа, будут привозиться  иностранные сотрудники, или будут готовиться новые  кадры?  
И в этом отношении старые, давно и успешно работающие российские спа-центры способны успешно конкурировать с высококлассными спа-сетями, за спиной у которых — большие финансовые возможности и мировой опыт.  Пока последние адаптируют для российских условий  уже   существующие решения, пока будут отлажены схемы подбора, обучения, мотивации персонала — пройдет какое-то время (которое, как известно - деньги)  Да и после этого  стопроцентной  гарантии успеха дать нельзя.