Закрыть
Вход
youtube Telegram Vkontakte
youtube telegram vkontakte

Косметика для мужчин

04.10.2013
28880
7 мин на прочтение
Умылся хозяйственным мылом, побрызгался одеколоном «Шипр», и вперед, к новым свершениям! Именно так – на скорую руку и незатейливо – ухаживали за собой мужчины еще 20 лет назад

Сегодня практически в каждой крупной косметической марке представлена специальная косметика для мужчин. Чем она отличается от женской? И действительно ли так необходима мужчинам, как уверяют нас ее производители?

Выясняем с нашим экспертом Татьяной Пучковой, кандидатом биологических наук, Председателем Российской парфюмерно-косметической ассоциации.

В цифрах и фактах

Средства для и после бритья, лосьоны и тоники, кремы глаз, для лица, против морщин и отеков, для защиты и увлажнения… Полки современных магазинов буквально ломятся от мужской косметики. А если эти средства выпускаются, значит это кому-нибудь нужно? И за сильную половину человечества, открывающую столь близкие женскому сердцу блага цивилизации, наконец-то можно порадоваться? На самом деле, все не так однозначно.

Мужская косметика, как отдельная ниша, возникла на рынке около 15 лет назад. И сегмент этого рынка (количество продукции) на самом деле очень маленький: он составляет не более 6% всего мирового объема выпускаемой косметической продукции. Неудивительно, что даже небольшое развитие этого сегмента выражается в цифрах очень существенно. Однако, например, при росте мужской косметики на 10% общая цифра составит цифра всего лишь 6,6 %. То есть, пока это не такое массовое явление, как сегодня нам преподносится прессой

При этом интерес к мужской косметике постоянно подогревается. Косметические компании ищут новые возможности продаж. И хотя нередко выдают желаемое за действительное, все-таки находят путь к сердцу мужчины.

«Дебют» косметики для мужчин тесно связан с понятием «метросексуал». Этот термин, как известно, появился в 1994 году с легкой руки американского журналиста Марка Симпсона. Он обозначает мужчин любой ориентации, которые придают большое значение собственной внешности (физической форме, одежде, аксессуарам).

Среди населения крупных городов сегодня появляется все больше мужчин в возрасте чуть за 30, которые себя любят, холят и лелеют. Именно они начинают приглядывать для себя мужскую косметику и активно ей пользоваться. Сектор прирастает в первую очередь за счет них.

Косметика для мужчин

Поскольку вечная молодость – главный тренд современного общества, и метросексуалы не хотят стареть, рынок увеличивается за счет анти-эйдж средств – более дорогих и изысканных. Достаточно молодым людям еще и интересно попробовать что-то новое. Старшее поколение к таким средствам, как правило, относится подозрительно. В лучшем случае мужчин к 50 и после удается приобщить к дезодорантам и, иногда, к маникюру.

Важная составляющая прироста рынка – освоение новых регионов. Вовлечение в процесс покупки косметики жителей Юго-Восточной Азии и Африке существенно увеличивает этот сегмент.

Отмечается большой рост потребления мужской косметики среди мусульманского населения. Сегодня в странах Ближнего Востока открывается все больше специализированных мужских салонов. Восток, как известно, дело тонкое.

Традиция ухаживать за лицом, за телом, бородой, привычка к массажу, распространенная среди состоятельных мужчин, побуждает их активно пользоваться новыми средствами. Еще одно восточное новшество – декоративная косметика для мужчин, причем речь идет о мужчинах традиционной сексуальной ориентации. Но пока, в общем масштабе, сегмент рынка очень маленький.

Приобщение сильного пола к мужской косметике – дело достаточно хлопотное и кропотливое. В отличие от женщин, у мужчин – высокая лояльность к бренду. Эта та сфера, в которой они не стремится быть первооткрывателями, активно пробовать и испытывать что-то новое. Если мужчина начал пользоваться какой-то маркой, и она его устраивает, у него нет потребности и необходимости что-то менять

Поэтому бренды тратят достаточно много средств и сил, чтобы довести свои предложения до мужского сознания. А для этого пытаются совместить их с какими-то традиционными мужскими ценностями. «Полети мужчиной и вернись героем» - один из довольно удачных примеров подобного продвижения. Но все равно решающая роль в выборе косметики для мужчин остается за подругами и женами. Чаще всего, именно они решают, какие косметические средства в итоге окажутся на полочке в ванной.

Современная мужская косметика делится на три основные группы. Первая - средства для и после бриться. Вторая - средства личной гигиены (шампуни, гели, дезодоранты и пр.). Третья – анти-эйдж средства.

Производители уверяет, что любая из них имеет свои «мужскую» специфику, учитывает особенности мужской кожи, мужские предпочтения и даже содержит особые, более подходящие мужчинам ингредиенты или их концентрацию. Разберемся, так ли это на самом деле.

Косметика для мужчин

Средства до и после бритья

Специальные средства до, для и после бритья – та группа мужской косметики, в необходимости которой не возникает сомнений. Мужская кожа считается более жирной и более толстой

У мужчин, за редким исключением, мы не встречаем проблем тонкой, сухой, увядающей кожи, свойственной слабой половине человечества. Несмотря на то, что многие мужчины испытывают раздражение кожи в зоне бритья, она все равно отличается большим количеством кожного сала. Поэтому сырьевая база таких средств мужской косметики смещена в сторону тех ингредиентов, которые используются для нормальной, комбинированной или склонной к жирности кожи. Кроме того, они обязательно включают в себя бактерицидные, заживляющие и успокаивающие компоненты. В выборе такой косметики для мужчин отмечается определенная смена пристрастий. Спиртовые средства после бриться стали уступать место увлажняющим продуктам с активными веществами, снимающими раздражение. Прекрасно дезинфицируя ранки в зоне бритья, спирт, раздражает другие участки кожи. А люди, работающие в офисах, как правило, и так страдают от пересушеннности кожи и ее плохого питания. Спирт в составе таких средств только усугубляет эти проблемы.

В высокой ценовой категории продуктов для бритья возрождается такой изыск, как бритье кисточкой, специальные одеколоны после бритья.

На самом деле сделать хорошую мужскую косметику после бритья не так просто. Надо учитывать достаточно много разных факторов: мужчины по-разному бреются, имеют разную густоту и плотность щетины, даже вода, которой мы умываемся – тоже разная. Поэтому с косметикой до и после бритья работают в основном крупные компании с устоявшими рецептурами и предложениями
Стандартный набор косметики для мужчин: лосьон или пена для бритья (часто содержит смягчающие щетину компоненты), лосьон или крем после бриться (содержит увлажняющие, дезинфицирующие и успокаивающие компоненты).

Средства гигиены

К ним относятся гели для душа и мужские шампуни. В мужские шампуни, по словам Татьяны Пучковой, добавляют немного больше очищающих компонентов, и той, и другой группе свойственны специфические мужские ароматы. Но в целом это очень сходные продукты.

Стандартный набор косметики для мужчин: шампунь, гель и дезодорант.

Антивозрастная косметика

Мужская и женская кожа имеют одинаковое анатомическое строение, стареют по одним и тем же физиологическим законам (речь не идет о разнице в темпах и проявлениях старения, о которых мы писали в предыдущей статье). Поэтому в создании особых анти-эйдж средств мужской косметики по большому счету необходимости нет. Активные компоненты (витамины, антикосиданты, аминокислоты, увлажняющие вещества) в женских и мужских кремах, в принципе, почти одни и те же, но могут вводиться в различных пропорциях.

Основное отличие между ативозрастной мужской косметикой и женской заключается в том, что она учитывает определенные мужские пристрастия. По составу, она, как правило, более легкая, а поскольку мужчины совершенно не переносят ощущение липкости, имеет гелевую основу и обязательно быстро впитывается. Даже крем для глаз у мужчин более легкий, содержит меньше масел: нанес его, и вперед, на работу. И, конечно, мужские кремы отличает особый мужской аромат.

Косметика для мужчин
Сегодня в ассортименте некоторых марок можно встретить большие линии косметики для мужчин. На мой взгляд, создавать такое количество средств для мужчин бессмысленно, если только не ставить целью долгосрочную перспективу плотного занятия мужской ниши рынка. Складывается впечатление, что компании просто тестируют рынок, имея такую возможность. Мужчины, за редким исключением, не способны сами выбирать косметику. Если спросить мужчин, что им действительно нужно, они назовут увлажняющие средства, которыми они готовы заменить крем после бритья. Крем от отеков и мешков под глазами. Еще мужчины очень любят маски – почему-то их использование кажется им более мужественным, чем нанесение просто крема. И к этим пожеланиям стоит прислушаться
Стандартный набор косметики для мужчин: увлажняющий (или анти-эйдж) крем, средство от кругов и мешков под глазами, по желанию – увлажняющие и питательные маски.

Косметика для подростков

В период полового созревания, под влиянием выработки тестостерона, у мальчиков очень часто возникает проблема акне. Справиться с ней помогает косметика для проблемной кожи, включающая в себя очищающие, дезинфицирующие и снижающие выработку себума (кожного сала) компоненты. Сегодня такая косметика на мужскую и женскую не делится. И мальчики, которых приучают к уходу за кожей, достаточно охотно пользуются и простыми, и сложными средствами.

Стандартный набор косметики для мужчин: лосьон для очищения кожи и дезинфицирующие средство.

Как бы мы, женщины, не радовались к приобщению мужчин к косметической цивилизации, пока подавляющее большинство считает необходимыми продуктами зубную пасту, дезодорант и крем для ног. Все остальные пристрастия формируются под воздействием окружающей среды: в первую очередь – жен и подруг, и уже во вторую – рекламы. И здесь важно не «ломать» мужскую природу» и учитывать мужское желание обходиться минимальными средствами. При законном желании иметь рядом ухоженного подтянутого спутника, он все же должен оставаться мужчиной.

Комментарии

(0) комментариев
Войти чтобы оставить комментарий
Еще по теме
День диагностики меланомы
Косметология
День диагностики меланомы
25 мая 2015 года в России в 9-й раз пройдет День диагностики меланомы – день, когда каждый желающий ...
Новинки Natura Bisse
Косметология
Новинки Natura Bisse
Испанский косметический дом Natura Bisse представляет сразу две весенние новинки для ухода за кожей ...