Специалисты отмечают, что российский косметический рынок является одним из самых быстрорастущих в мире. Показатель ежегодного роста в среднем составляет 10%. Для отечественного рынка парфюмерно-косметических товаров характерен высокий уровень конкуренции между крупнейшими игроками. Рынок находится под контролем нескольких компаний-импортеров, каждой из которых принадлежат известные мировые марки.
Основной поток декоративной косметики и средств по уходу за кожей импортируется сегодня из Польши (48,95%), Франции (9,49%), Германии (7,29%), Литвы и Китая. Косметика премиум-класса в основном поступает из Франции, Германии, Японии, Бельгии и Швейцарии.
Более 80% рынка занимают компании Avon, Beiersdorf, Chanel, Estee Lauder, Henkel-Schwarzkopf, Johnson&Johnson, L Oreal, Oriflame, Procter&Gamble, Unilever, Yves Rocher. Заметное место на рынке занимают такие отечесвтенные компании, как «Концерн Калина», «Невская Косметика», «Арнест» и «Фаберлик».
Как прогнозируют эксперты ИА «Крединформ», в 2012 году объем импорта косметики в натуральном выражении вырастет на 4,3%, а в стоимостном – на 5,5%. К 2015 году ввоз косметики в страну в натуральном виде возрастет уже на 9,9%.
По словам ведущего эксперта ИА «Крединформ» Виктории Виташевской, вступление России в ВТО даст возможность иностранным компаниям увеличить объемы импорта в несколько раз. Усиливается конкуренция на рынке за счет того, что иностранные компании, ранее занимавшиеся поставкой продукции в РФ, открывают собственные производства на территории страны. Вступление России в ВТО упростит открытие производств, а небольшие отечественные игроки рынка будут снижать свои доли на рынке и поглощаться более крупными компаниями.
Экспорт российской косметики осуществляется на Украину (62,61%), в Киргизию (22%) и Латвию (5,57%).
Комментарии