В 2013 году продажи натуральной косметики в Китае возросли примерно на 24%. Таким образом, Китай начинает соперничать с США по размерам доли на мировом рынке. На процветающем китайском рынке, где представлены и местные, и иностранные бренды, местные компании все еще занимают около 80% рынка или более. Местные игроки предлагают в основном продукты традиционной китайской медицины – они составляют 2/3 рынка натуральной косметики в Китае. Тем не менее, китайские потребители считают продукцию международных брендов более качественной. За последние пять лет на китайский рынок натуральной косметики вошли такие бренды, как Jurlique, Kiehl's и Origins.
85% бразильского рынка занимают два ведущих игрока – бренды Natura и O Boticario. Благодаря богатым источникам натуральных и органических ингредиентов, рынок натуральной косметики в Бразилии высокоразвит, тем не менее, производители прибегают к использованию синтетических компонентов.
Что касается мирового рынка, то лишь 6 компаний имеют на нем долю в 3% и выше. Это Aveeno и Bare Escentuals в США, L'Occitane и Saishunkan в Японии, Chando и Inoherb в Китае, Yves Rocher и Oriflame в Европе. В Старом свете натуральная косметика лучше всего продается через аптеки, но при этом магазины товаров массового спроса показывают самый быстрый рост. В Бразилии ведущим каналом сбыта служат прямые продажи, а США на первом месте магазины здорового питания.
В целом же рынок натуральной косметики за последние пять лет продемонстрировал совокупный среднегодовой темп роста в 11,3%. Предположительно, к 2018 году он достигнет 46 миллиардов долларов.
Комментарии