По данным исследования РБК.research, в 2012 году объем рынка парфюмерно-косметических товаров увеличился на 3,7% и составил чуть более 14 миллиардов долларов США. Номинальные темпы прироста продаж парфюмерии и косметики составили 10%, однако, учитывая показатели, реальный прирост продаж составил 4,8%.
Продукция российских производителей, которые работают в сегментах масс- и миддл-маркет, уступает импортным товарам, которые занимают более половины российского рынка, а в некоторых категориях – даже более 70%. Сегмент люксовых средств состоит исключительно из импортируемых товаров. Кроме того, многие виды сырья для производства косметики и парфюмерии в России производятся за рубежом. Таким образом, российский рынок сильно зависит от импорта, а основной причиной роста розничных цен на парфюмерно-косметические товары являются колебания курса рубля.
По оценкам аналитиков РБК.research, в 2013 году прирост парфюмерно-косметического рынка был обеспечен именно увеличением розничных цен, поскольку темпы потребления в натуральном выражении замедляются, начиная с 2011 года.
Комментарии