Штатная численность санитарок описана в Приказе Минздравсоцразвития России N 381н по каждому кабинету и варьируется от не менее 0,25 до 1 по каждому. Таким образом, при наличии всех кабинетов, описанных в Приказе Минздравсоцразвития России N 381н, простым арифметическим сложением получаем, что клинике может потребоваться 2.25 штатных единиц. Однако такой подход неприемлем, т.к.:
1) он не учитывает возможность совмещения работы одной санитаркой по нескольким кабинетам;
2) штатные численности по Приказу Минздравсоцразвития России N 381н не носят обязательного характера, а лишь рекомендованы.
Так, например, обеспечение уборки осуществлять в клинике может и клининговая компания на аутсорсе. Поэтому, с точки зрения формальной, соблюдение этого требования (количественное соответствие штатных единиц санитарок) вовсе не обязательно, и при этом не наказуемо - вы должны обеспечить условия соблюдения санэпидрежима, как вы этого добиваетесь (с помощью 0,25 или 4 ставок санитарки) - Ваше право. Также в рекомендованных штатных расписаниях не указаны иные должности, которые у Вас в организации, как в самостоятельном субъекте хозяйствования, могут присутствовать для обеспечения заявленной в уставе хоз.деятельности - от водителей и охранников до Совета директоров, Попечительского совета и пр., в том числе и менеджеров по работе с клиентами, маркетологов и др.. Также в рамках одного субъекта хозяйствования (например, ООО) могут осуществляться наряду с медицинскими услугами (клиника) другие виды работ и услуг, в т.ч. лицензионные. Т.е., например, в ООО "Медицина" вполне законно могут присутствовать мед. услуги (клиника), оптовая и розничная продажа лекарств, шиномонтаж и т.д., если эти виды деятельности ведутся без нарушений предъявляемых к ним требований. Требования наличия отдельного субъекта хозяйствования (юр.лица, ИП или некоммерческой организации) для разрешения (лицензии) на оказание мед.услуг не существует.