Да таких программ достаточно много, все они описывают приблизительно один бизнес-процесс. В силу этических причин мы не можем указывать конкретные наименования, но опишем основные принципы при их выборе.
Говорить об идеальном софте в данном случае невозможно, т.к. в зависимости от принятых в организации процедурах оформления услуг, особенностях учета как производственного, так и финансового и материального могут быть значимые отличия по требованиям к данным учетным программам.
К тому же зачастую они избыточны по функционалу, по отношению к тому что требуется небольшой (на 3-4 кабинета) клинике, т.к создаются как универсальный продукт для всех организаций. Естественно, что такая избыточность сама по себе не проблема, но она составляет дополнительную сложность как при внедрении программы, так и при ее дальнейшем использовании.
Вероятнее всего, Вам придется подстраивать программу под Ваши внутренние бизнес-процессы. При выборе предпочтения стоит отдавать:
1. Программам отечественного производства, т.к. западные русифицированные программы Вы вряд ли сумеете модифицировать сами, а продающая организация так же не будет осуществлять в Ваших интересах никаких доработок готового программного продукта.
2. Программам, написанным в распространенных средах программирования (например 1С) - т.к. Вам не составит сложностей найти программиста для дальнейшей модернизации программы. К тому же программы для клиник написанные на платформе 1С, как правило, хорошо сервисно сопровождаются (легко установить на любые типы ПК), имеют хорошую поддержку при внедрении: Вам помогут установит базовые настройки, создать каталог товаров и услуг. При этом у многих таких программ уже реализованы функции сопряжения или интегрирования с сайтами. Дополнительный плюс - они достаточно недороги. Специализированные программы для клиник и салонов красоты есть практически у всех крупных дилеров 1С.
Ключевые требования к составу программам при их выборе, на наш взгляд, является наличие:
1. Блока регистрации контактов (звонков, запросов на сайт, электронных писем).
2. Блока учета эффективности рекламы.
3. Планировщика рабочего времени (по кабинетам и специалистам0
4. Блока номенклатуры услуг и товаров.
5. Блока клиентов с аналитикой по ним.
6. Блока управления ценообразованием и скидок.
7. Блока материального учета с функцией автозаказа.
8. Блока производственной аналитики и отчетов (желательно с готовыми и настраиваемыми отчетами).
9. Блока расчета заработной платы.
10. Блока управления/сопряжения с телефонией и смс рассылками.
11. блока взаимодействия с сайтом (при условии использования сайта для предварительной записи пациентов).