Закрыть
Вход
youtube Telegram Vkontakte
youtube telegram vkontakte

Вопрос-ответ

Медицинская документация
Актуальность вопроса может быть утрачена из-за давности. Возможны обновления.
Виталий Валентинович, добрый день! К вопросу о медицинских картах частных клиник ( в т.ч. косметология). Хочу представить Вашему вниманию решение Арбитражного суда Воронежской области от 21 июля 2015 года дело №А14-7955/2015. Можно ли относительно данного решения получить Ваши комментарии.  

Конкретно касательно Вашего вопроса - ни в решении суда, ни в обосновании вопрос Медицинской карты не рассматривается. Частично о заполнении МК говорится при указании на несоблюдение порядка первичного и повторного приема (точнее отражение данного действия в МК) установленного Приказом №381.

Ключевым при принятии решения судом являлся факт нарушений связанных с обеспечением контроля качества медицинской помощи в организации и отнесение их к категории грубых нарушений. Если признать данный факт, то решение суда максимально лояльное к организации (т.е. наказание применено минимальное), т.к. ответственность по данным нарушениям предусмотрена вплоть до временной (90 дней) приостановки деятельности.

Статья 14.1 КОАП. Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии).

4. Осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), - влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от четырех тысяч до восьми тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Если бы организация сумела доказать, что данная деятельность была вменена в обязанности должностного лица (а только так и может быть - приказ и должностные обязанности главного врача), то размер наказания был бы 5-10 тыс.руб. Если такие приказы и должностные инструкции были - надо было ссылаться на них и доказывать ответственность лица, а не организации.

При этом надо иметь в виду что при повторной проверке (а она неизбежна в связи с выявленными ранее нарушениями), в случае повторного выявления грубых нарушений (не обязательно тех которые были выявлены при предыдущей проверке, т.к. понятие обеспечения контроля качества обобщенное, и включает в себя целый ряд требований) наказание может быть очень строгим, вплоть до отзыва лицензии.

Поэтому важным в судебном процессе было доказать:

1. Что данные нарушения не являются грубыми.

Но решение было именно по п.4 ст. 14.1. (т.е. грубые нарушения), а штраф почему-то назначен в размере 40тыс., т.е. по п. 3 ст. 14.1.

Статья 14.1 КОАП. Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии).

3. Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Однако, даже при беглом просмотре мотивировочной части есть бросающиеся в глаза несоответствия и процедурные нарушения, и решение в целом странное:

1. Указано что факт наличия лицензии у организации установлен в 16 часов при проверке на месте. - Это не может соответствовать действительности, так как проверяющий орган является одновременно и органом, выдававшим заключение при выдаче лицензии. Плановую проверку они проводили включая организацию в план проверки именно на основании уже имевшей место лицензии, и согласовав его с органами прокуратуры. По сути это ничего не меняет, но любые нарушения процедуры проверки ставят под сомнение обоснованность судебного решения.

2. К организации предъявляются действительно существующие требования, но ссылка идет на нормативно-правовой акт к соискателю лицензии. А организация не является соискателем, она уже имеет действующую лицензию. То есть обоснование идет с использованием не подлежащего применению нормативно-правового акта.

В целом, думаю, что при более тщательном ознакомлении с материалами решение могло бы быть обжаловано в апелляционной инстанции. Вопрос лишь в целесообразности, ведь по факту нарушения имели место, и при повторных проверках они были бы подтверждены, а наказание было бы уже явно строже.

Если Вы не нашли необходимую информацию, отправьте нам свой вопрос и мы с удовольствием ответим на него в этом разделе.

Похожие вопросы

ЛицензированиеМедицинская документацияОбразование
В связи с включением программы НМО, получила информацию, что необходима регистрация еще и на ЕГИСЗ. Как правильно зарегистрироваться в этой системе как медработник и действительно ли это необходимо?
Зарегистрироваться в ЕГИСЗ действительно надо. ЕГИСЗ создана в целях обеспечения доступа граждан к услугам в сфере здравоохранения в электронной форме, а также взаимодействия информационных систем в сфере здравоохранения (ст. 91.1 Федерального закон...
Читать далее
Медицинская документация
В клинику с письменным запросом обратился сотрудник правоохранительных органов с запросом о предоставлении информации о пациенте клиники и о врачах, которые оказывали медицинскую услугу пациента. Сотрудник просит персональные данные врачей клиники - номер телефона и адрес места жительства. Должна ли клиника предоставить данные врачей клиники?
Должна. Согласно части 4 ст.21 УПК РФ запросы, требования и поручения руководителя следственного органа, следователя, органа дознания и дознавателя, которые предъявляются в пределах их полномочий, обязательны для исполнения всеми организациями и гражданами. За...
Читать далее
Медицинская документацияНоменклатура услуг, Ценообразование
Подскажите пожалуйста, можно ли отнести AFT эпиляцию к бытовым услугам? Каким образом различаются термины депиляция и эпиляция, учитывая тот момент, что и эпиляция теперь отнесена к бытовым услугам?
Нормативного разделения понятий депиляция и эпиляция, и, в связи с этим четкого отнесения данных услуг к бытовым или медицинским не существует. Как и ряд других косметологических методик эпиляция описана как в Гостах по бытовым услугам, так и в Приказе Мин...
Читать далее
Медицинская документацияНоменклатура услуг, ЦенообразованиеПроверки
Я - стоматолог. В Приказе Минздрава от 13.10.2017 N 804н о номенклатуре в разделе "стоматология", под кодом А 16.07.022 числится " Контурная пластика лица". А под кодами А 16.07.083.002 и А 16.07.084.002- соответственно "Пластика верхней и нижней губы с использованием имплантата". А в Приказе Минздравсоцразвития N 1664н от 27.12.2011 - биоревитализанты и мезотерапевтические препараты используются в контурной пластике лица. У меня вопрос - могу ли я на основании этих законов применять данные препараты как в полости рта, так и вне её? То есть в челюстно-лицевой области?
Обращаем Ваше внимание, что Приказ №1664н утратил силу в связи с принятием Приказа № 804н. Приказ №804н не классифицирует услуги по профилям оказания медицинской помощи, рубрикатор построен по сложной иерархии по следующим принципам: либо от методики, (физи...
Читать далее